Ресурсы‎ > ‎

Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов Бишкекского гуманитарного университета

1. Общие положения. 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Порядком перевода, отчисления и восстановления студентов высших учебных заведений Кыргызской Республики утвержденного приказом Министра образования и науки Кыргызской Республики № 543/1 от 01 сентября 2010 г. и другими правовыми актами, регулирующими деятельность организаций высшего профессионального образования (далее-вуз). 

1.2.Данное Положение устанавливает общие требования к процедуре перевода, отчисления и восстановления студентов. 

1.3. Данное положение распространяется на образовательные организации высшего профессианального образования, имеющие государственную аккредитацию (аттестацию). 

2. Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения в другое 

2.1. Перевод студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию (аттестацию), осуществляется в период летних или зимних каникул при начали вакантных мест на соответствующем курсе по интересующей студента специальности / направлении на договорной основе с полной компенсацией затрат за обучение. 

2.2. Ограничения, связанные с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которое происходит перевод/восстановление студента: переводы \ восстановления на 1 курсе не осуществляются, в т.ч. за счет государственного бюджета. 

2.3. Общая продолжительность обучения студента за счет государственного бюджета не должна превышать срока, установленного учебным планом принимающего вуза для освоения основной образовательной программы. 

2.4.Перевод студентов, обучающихся на платной основе, на места за счет государственного бюджета (по грантам) не осуществляется. 

2.5.Перевод студента из одного вуза в другой вуз для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы специальности/направления на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента (приложение 1). 

Заявление направляется ректору (проректору) для принятия решения о допуске студента к аттестации. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (впоследствии сверяется с академической справкой). При применении ECTS – прилагается транскрпит. 

2.6. Перевод студента осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента проводится аттестационной комиссией путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки / транскрипта/. Аттестационная комиссия создается в составе первого проректора-проректора по учебной работе (председатель комиссии), начальника учебно-методического управления, декана факультета/заведующего выпускающей кафедры и сотрудников учебно-методического управления, студенческого отдела кадров (секретаря комиссии). 

Аттестационная комиссия должна рассмотреть заявление студента в течение 10 дней с момента подачи заявления, но не позднее начала учебных занятий. 

2.7. Количество вакантных мест для перевода, финансируемых из бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению/специальности на соответствующем курсе. При наличии бюджетных мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе, вуз не вправе предлагать студенту, обучающемуся ранее на госбюджетной основе и получающему образование данного уровня впервые, переводиться на места с оплатой юридическими и физическими лицами на договорной основе. 

2.8. По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены студенту или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, то есть ликвидировать академическую разницу. Для этого факультет должен разработать и утвердить индивидуальный учебный план студента, который должен предусматривать перечень дисциплин (или их разделов), подлежащих изучению их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов/зачетов. Академическая разница должна быть ликвидирована в пределах данного семестра. 

2.9. При применении ECTS академическая разница устанавливается согласно полученным кредитам на основе транскрипта с предоставлением аннотации изученных дисциплин. Допускается увеличение кредитов до 75 в учебный год. При этом размер оплаты за обучение рассчитывается пропорционально количеству изучаемых кредитов. Академическая разница определяется в кредитах ECTS и дополнительно включается в индивидуальный учебный план студента. 

2.10. При переводе общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые, перезачитываются в объеме, изученном студентом. При переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины, устанавливаемые вузом (государственный компонент), и все дисциплины по выбору студента. 

При переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу сдаче академической разницы подлежат: 

- разница в учебных планах специальностей/направлений в части, касающейся государственного компонента соответствующего государственного образовательного стандарта по математическим и общим естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого вуз (10%-20%) имеет право изменять объем дисциплин; 

- разница в учебных планах специальностей/направлений, в части касающейся государственного компонента соответствующего государственного образовательного стандарта по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. 

При переводе студента на неродственную основную образовательную программу перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической разницы) не должен превышать, как правило, 10 дисциплин. 

При применении ECTS, перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической разницы) определяется на основе зачтенных кредитов, при этом БГУ может валидировать/зачитывать кредиты, исходя из содержания и образовательной программы (информационный пакет направления/специальности). 

2.11. По результатам аттестации аттестационная комиссия готовит протокол (приложение 2). 

2.12. При положительном решении вопроса о переводе (наличии утвержденного индивидуального учебного плана студента) БГУ выдает студенту справку установленного образца (приложение 3). Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему в связи с переводом академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, из личного дела. 

На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении с формулировкой: «Отчислен в связи с переводом в Бишкекский гуманитарный университет». 

Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз (далее-документ об образовании), а так же оформляется и выдается академическая справка установленного образца. 

В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка. 

2.13. Приказ о зачислении студента в БГУ в связи с переводом издается ректором после получения документа об образовании и академической справки (руководитель соответствующего учебного подразделения проверяет соответствие копии зачетной книжки/транскрипта/ оценочного листа академической справке), которое прилагаются к его личному заявлению. До получения документов ректор БГУ имеет право допустить студента к занятиям своим приказом. В приказе о зачислении делается запись: «Зачислен в порядке перевода из ________________ вуза, на специальность (направление) _____, на_____курс, на__________форму обучения». 

В случае, если по итогам аттестации выявлена необходимость ликвидации академической разницы, в приказе о переводе должна содержаться запись об утверждении индивидуального учебного плана студента. 

2.14. В БГУ формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор о полной компенсации затрат за обучение. 

Студенту выдается студенческий билет, зачетная книжка. 

Записи о перезачтенных из академической справки дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академической разницы вносятся в установленном порядке в зачетные книжки студентов и другие учетные документы с проставлением оценок (зачетов). 

3. Порядок перевода студентов внутри вуза 

3.1. Переход студента с одной основной образовательной программы на другую (в том числе с изменением формы обучения) внутри БГУ осуществляется после окончания семестра при наличии вакантных мест на соответствующем курсе по интересующей студента специальности, в соответствии с настоящим порядком (за исключением п. 2.12. и 2.13.) по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки. 

При переходе студента с одной основной образовательной программы на другую ректор БГУ издает приказ с формулировкой: «Переведен с____курса обучения по специальности (направлению) _____ на ____ курс и ______________________ форму обучения по специальности (направлению)______________________________.». 

В приказе о переходе также может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента по сдаче необходимого учебного материала (ликвидация академической разницы). 

Выписка из приказа вносится в личное дело студента. 

3.2. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью ректора (проректора) и печатью вуза, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах. Оформляется новая личная карточка студента. 

3.3. Если студент обучался по договору с организацией, то его переводу должно предшествовать согласие организации. 

4. Отчисление студентов 

4.1. Студент может быть отчислен из вуза по инициативе студента приказом ректора по личному заявлению студента (приложение 4): 

- по собственному желанию (без указания конкретных причин); 

- в связи с переходом в другой вуз; 

- в связи с болезнью (на основании справки медицинского учреждения); 

- в связи с семейными обстоятельствами. 

4.2. Отчисление по инициативе администрации осуществляется приказом ректора по представлению рапорта руководителя соответствующего учебного подразделения (приложение 5): 

1. за академическую задолженность; 

2. за нарушение учебной дисциплины (невыполнение графика учебного процесса, утерю связи с вузом, невыход из академического отпуска по окончании его срока и др.); 

3. за нарушение правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии; 

4. в связи с непрохождением государственной итоговой аттестации; 

5. за совершение противоправных действий после вступления в законную силу приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения учебы; 

6. в связи с невозмещением затрат на обучение. 

При отчислении по инициативе администрации по п. 2, 3, 5, наличие согласия молодежной организации обязательна. 

4.3. При отчислении студента ему выдается подлинник документа об образовании и по его запросу - академическая справка установленного образца. 

5. Восстановление в число студентов 

5.1. Отчисленные из БГУ независимо от причины отчисления имеют право на восстановление в вузе, как правило, в течение 5 лет после отчисления. 

5.2. Восстановление осуществляется после окончания семестра при наличии мест на соответствующем курсе по интересующей студента специальности/направлении, по личному заявлению студента (приложение 6) и предъявлению академической справки. Возможность восстановления студентов, ранее отчисленных из этого же вуза, рассматривается на основании учебной карточки студента. 

Заявление направляется ректору (проректору) для принятия решения о допуске студента к аттестации. 

5.3. Аттестация проводится аттестационной комиссией путем рассмотрения академической справки. 

При определении курса, разница в учебных планах не должна превышать, как правило, 10 дисциплин. Для этого факультет должен разработать и утвердить индивидуальный учебный план студента, который должен предусматривать перечень дисциплин (или их разделов), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов/зачетов. Академическая разница должна быть ликвидирована в переделах данного семестра. 

5.4. При применении ECTS академическая разница устанавливается согласно полученным кредитам на основе транскрипта/оценочных листов с предоставлением аннотации изученных дисциплин. В соответствии с положением об организации учебного процесса на основе ECTS в вузах КР допускается увеличение количества кредитов до 75 в академический год. При этом размер оплаты за обучение рассчитывается пропорционально количеству изучаемых кредитов. Академическая разница определяется в кредитах ECTS и дополнительно включается в индивидуальный учебный план студента. 

По результатам аттестации аттестационная комиссия готовит протокол (приложение 2). 

При положительном решении вопроса о восстановлении издается приказ о зачислении в связи с восстановлением. 

5.5. В случае, если до отчисления студент обучался в вузе менее одного семестра, ему предлагается прохождение процедуры приема на общих основаниях. 

5.6. Соответствующим учебным подразделением формируется новое личное дело студента, в которое заносятся заявление о восстановлении, академическая справка, документ об образовании, выписка из приказа о зачислении в порядке восстановления, индивидуальный учебный план. Студенту выдается студенческий билет и при необходимости зачетная книжка. 

Рассмотрено и утверждено на заседании учебно-методического совета БГУ Протокол № 6 от 04.02.2011 г.