Основной целью деятельности кафедры английского языка является подготовка высококвалифицированных специалистов в области Филологического образования, по квалификации “Иностранный язык” (английский), Филология (английский язык).
Целью ООП ВПО по направлению подготовки Филологическое образование и Филология является: подготовка педагога способного решать профессиональные задачи в области филологического образования и филологии, успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 550300 Филологическое образование, 531000 Филология включает: образование, социальная сфера и наука.
Объекты профессиональной деятельности выпускников.
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 550300 “Филологическое образование”, 531000 Филология являются: образовательный процесс, образовательная среда, деятельность обучающихся, собственная педагогическая деятельность.
Виды профессиональной деятельности выпускников: учебно-воспитательная, методическая, социально-педагогическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская и профессиональное развитие.
Задачи профессиональной деятельности выпускников.
1. Организация учебно-воспитательной деятельности:
- Реализация дошкольного, среднего общего образовательного стандарта;
- Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с потребностями, достижениями учащихся по современным, научно обоснованным технологиям обучения;
- Прогнозирование результатов образования, мониторинг и оценивание учебных достижений;
- Формирование у обучающихся ценностных ориентаций, гражданских и патриотических убеждений, толерантности;
- Создание и поддержка благоприятной образовательной среды, способствующей достижению целей воспитания, обучения/ учения и развития (на уровне класса).
- Формирование у учащихся способности к рефлексии, самооценке и саморазвитию.
2. Методическая деятельность:
- Выбор образовательной программы, учебно-методического обеспечения и их адаптация к условиям конкретного образовательного процесса (местные условия, особенности детей) на основе педагогической рефлексии;
- Планирование учебных занятий по предмету (предметам) с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
- Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по предмету (предметам).
- 3. Социально-педагогическая деятельность:
- Создание условий для социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовка их к сознательному выбору профессии;
- Организация и развитие позитивных и конструктивных межличностных отношений всех субъектов педагогического процесса;
- Взаимодействие с родителями обучающихся для улучшения процесса и условий обучения и воспитания.
4. Организационно-управленческая деятельность:
- Создание условий по охране здоровья и безопасности жизни обучающихся в образовательном процессе;
- Планирование, мониторинг и оценка деятельности обучающихся на основе ценностей демократического общества: инклюзия, культурное многообразие, социальные права;
- Разработка и принятие решений в соответствии с особенностями организационной культуры.
- 5. Научно-исследовательская деятельность:
- Осуществление прикладной научно-исследовательской деятельности для решения ситуативно обусловленных проблем (под руководством) в области филологического образования, филологии;
- Систематизация опыта для совершенствования педагогических компетенций в области филологического образования и филологии.
6. Профессиональное развитие:
- Проведение профессиональной рефлексии осуществленной деятельности.
- Постановка задач по собственному развитию на основе проведенной профессиональной рефлексии;
- Планирование и реализация собственного профессионального развития в соответствии с рекомендациями;