Филологическое образование и филология

 Основной целью деятельности кафедры английского языка является подготовка высококвалифицированных специалистов в области  Филологического образования, по квалификации “Иностранный язык” (английский), Филология (английский язык).
Целью ООП ВПО по направлению подготовки Филологическое образование и Филология является: подготовка педагога способного решать профессиональные задачи в области филологического образования и  филологии, успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. 
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 550300 Филологическое образование, 531000 Филология  включает: образование, социальная сфера и наука.
 
Объекты профессиональной деятельности выпускников.
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки  550300 “Филологическое образование”, 531000 Филология являются: образовательный процесс, образовательная среда, деятельность обучающихся, собственная педагогическая деятельность.

 Виды профессиональной деятельности выпускников:  учебно-воспитательная,  методическая, социально-педагогическая, организационно-управленческая,  научно-исследовательская и профессиональное развитие. 

 Задачи профессиональной деятельности выпускников. 
1. Организация учебно-воспитательной деятельности:
  1. Реализация  дошкольного, среднего общего образовательного стандарта;
  2. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с потребностями, достижениями учащихся по современным, научно обоснованным технологиям обучения;
  3. Прогнозирование результатов образования, мониторинг и оценивание учебных достижений; 
  4. Формирование у обучающихся ценностных ориентаций, гражданских и патриотических убеждений, толерантности;
  5. Создание и поддержка благоприятной образовательной среды, способствующей достижению целей воспитания, обучения/ учения и  развития (на уровне класса).
  6. Формирование у учащихся способности к рефлексии, самооценке и саморазвитию.
2. Методическая деятельность:
  1. Выбор образовательной программы, учебно-методического обеспечения и их адаптация к условиям конкретного образовательного процесса (местные условия, особенности детей) на основе педагогической рефлексии;
  2. Планирование учебных занятий по предмету (предметам) с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
  3. Организация учебно-исследовательской  и проектной деятельности обучающихся по предмету (предметам). 
  4. 3. Социально-педагогическая деятельность:
  5. Создание условий для социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовка их к сознательному выбору профессии;
  6. Организация и развитие позитивных и конструктивных межличностных отношений всех субъектов педагогического процесса;
  7. Взаимодействие с родителями обучающихся для улучшения процесса и условий обучения и воспитания.
4. Организационно-управленческая деятельность:
  1. Создание условий по охране здоровья и безопасности жизни обучающихся в образовательном  процессе;
  2. Планирование, мониторинг и оценка деятельности обучающихся на основе ценностей демократического общества: инклюзия, культурное многообразие, социальные права;
  3. Разработка и принятие решений в соответствии с особенностями организационной культуры.
  4. 5. Научно-исследовательская деятельность:
  5. Осуществление прикладной научно-исследовательской деятельности для решения ситуативно обусловленных проблем (под руководством) в области филологического образования, филологии;
  6. Систематизация опыта для совершенствования педагогических компетенций в области филологического образования и филологии.
6. Профессиональное развитие:
  1. Проведение профессиональной рефлексии осуществленной деятельности.
  2. Постановка задач по собственному развитию на основе проведенной  профессиональной рефлексии;
  3. Планирование и реализация собственного профессионального развития в соответствии с рекомендациями;