Кафедра теории и методики начального, дошкольного образования



Заведующая кафедрой - Отличник образования, кандидат педагогических наук, и.о.доцента 
Абдыракунова Жылдыз Сатаровна





Кафедра теории и методики начального, дошкольного образования   создана в 2021 году на базе факультета Педагогического образования Бишкекского государственного университета им. К. Карасаева.

Кафедра осуществляет подготовку по направлениям:

·         Бакалавриат: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

·         Профиль: «Начальное образование»;

·         Профили: «Дошкольное образование и психология».

Магистратура: Направление – «Педагогика», профиль: «Начальное образование».


Цель кафедры:

Целевая подготовка специалистов в области начального и дошкольного образования, обладающих профессиональными компетенциями  

для решения  педагогических задач в сфере  начального общего образования, готовых 

к самосовершенствованию и самообучению.


Конкурентные преимущества учебных программ

Программы ориентированы на подготовку современных  педагогов, умеющих проектировать и организовывать инновационный образовательный процесс  на основе современных образовательных технологий, активных и интерактивных форм и методов обучения и индивидуализации обучения, проектировать  индивидуальные образовательные траектории обучающихся, осуществлять организационно-педагогическое сопровождение, консультирование и социально-педагогическую поддержку обучающихся в образовательной деятельности.


Основными конкурентными преимуществами учебных программы являются:

  • высококвалифицированный состав преподавателей;
  • организация учебной и производственной практик в лучших  школах и гимназиях г.Бишкек.   

Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности выпускников

Основной областью профессиональной деятельности выпускника является сфера начального общего и дошкольного образования, а также социальная сфера. Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание и развитие детей младшего школьного и дошкольного возраста.


Профессиональная деятельностиОбъектами профессиональной деятельности выпускников  являются:  теория обучения и воспитания младших  школьников и детей дошкольных возрастов; психология и педагогика  развития детей младшего возраста; методика  начального языкового, литературного, математического, информационного образования; педагогические технологии начального образования; здоровьесберегающие и этнокультурные технологии; вопросы духовно-нравственного и  поликультурного образования; организация внеклассной работы с младшими школьниками.


Особенности учебного плана

Существенное значение в учебном процессе отводится научно – исследовательской работе, в которой студенты приобретают исследовательские навыки, навыки  моделирования  педагогических ситуаций, разработки методик, техник   и практик проведения уроков и внеурочных мероприятий с детьми младшего возраста. Обучение носит практико-ориентированный характер.


Перечень предприятий для прохождения практики и трудоустройства выпускников

Работа в общеобразовательных учреждениях с детьми младшего возраста: в общеобразовательных учреждениях; учреждениях дополнительного образования; социально-реабилитационных центрах; культурно-досуговых центрах; школах-интернатах;  детских домах.