Научно-исследовательская работа студентов

За 2018-2019 учебный год научно-исследовательская работа студентов ККФ была проведена в соответствии с планом работы. Студенты 1-4 курсов активно принимали участие в различных мероприятиях.
5 ноября 2018 года в Бишкекском гуманитарном университете им. К. Карасаева была проведена олимпиада по Истории Кыргызстана, посвященная памяти выдающегося государственного деятеля Жусупа Абдрахманова. Олимпиада была организована и проведена кафедрой Истории Кыргызстана и Зарубежного Востока совместно с Фондом Жусупа Абрахманова среди студентов 1-го курса. По результатам олимпиады студент 1-го курса группы МО 18-5-2 Кыргызско-китайского факультета Кемелов Тимурлан занял 1-е место, студентка этой же группы Максатбек Дильфуза заняла 2-е место. Вышеперечисленные студенты получили почётные грамоты. 
Фонд «Европа биримдиги» и региональный офис Международной Дебатной Образовательной Ассоциации (IDEA) в Центральной Азии 6-7 октября 2018 провели Дебатный турнир "Демократия Кубогу" на кыргызском языке. Студентка 1-го курса группы МО 18-5-2 ККФ Максатбек Дильфуза получила сертификат за активное участие в этом турнире.
На международном студенческом фестивале «Айтматов в нашем сердце: любим и гордимся!», проведенном БГУ в конце ноября 2018 года, студенты нашей кафедры приняли активное участие, заняли призовые места и получили дипломы: 
За лучший монолог
Диплом  I -   Ашимова Омуркан (ММ-16) 
За лучшее стихотворение, проза о Ч.Айтматове
Диплом  I -  Хожимжан кызы Эльмира (ВА-18-2)  
За лучший монолог, отрывок из произведений Ч.Айтматова на китайском языке  (Спич-конкурс)
Диплом II -  Сагыналиев Султан (ММ-17)
Лучшая песня
Диплом II – Муктаров Арген (ММ-16)
За лучший монолог, отрывок из произведений Ч.Айтматова на китайском языке  (Спич-конкурс)
Диплом  III –  Абдумаматова Нурбубу (Кт-17), Казакбаева Азада (МО-18)
За лучшее сочинение, эссе о Ч.Айтматове
Диплом  III – Куанычбекова Диана (МО-18-5)
Благодаря Институту Конфуция при БГУ студенты имеют возможность без выезда в КНР сдавать HSK в Кыргызстане, также проводятся промежуточные тестирования, которые дают больше возможностей студентов к участию в грантовых программах. Студенты ККФ активно принимают участие в тестировании по определению уровня китайского языка (HSK), который проводится 4 раза в год, в декабре, в январе, в марте и  в мае. Кураторы групп 1-4 курсов проводили допольнительную работу по подготовке к HSK. Благодаря этому конкурсу многие студенты могут обучаться в Китае на бюджетной основе. 98 студентов нашей кафедры приняли участие в сдаче экзамена HSK, в том числе 
9 студентов с 1-го курса; 
56 студентов со 2-го курса;
5 студентов с 3-го курса;
28 студентов с 4-го курса.  

За 2018-2019 учебный год мной, совместно с преподавателями из Китая, а также преподавателями кафедры китайского языка (Се Цзян, Ван Хунбин)  были проведены УИРС-кружки для студентов 1,2,3 курсов «Знакомство с каллиграфией китайского языка», «Знакомство с народными песнями. Разучивание песни «我的朋友», «Ознакомление с особенностями китайского фольклора», «Особенности китайской кухни». Кружки проводились как в форме лекционных, так и в форме практических занятий. В течение полугода были прочитаны лекции по данным дисциплинам. Студенты закрепляли материал на практических занятиях, таким образом студенты освоили все лекции.
Кружок «Знакомство с каллиграфией китайского языка» ознакомил студентов с одним из искусств китайской культуры, как написание иероглифов с помощью кисти, студенты на практике самостоятельно попробовали писать иероглифы тушью при помощи пера, ознакомились с каллиграфическими работами. Студентам был дан ряд самостоятельных работ по написанию иероглифов на бумаге при помощи пера и туши, с данным заданием студенты успешно справились.
При посещении кружка «Народных песен Китая» студенты были ознакомлены с фольклорным творчеством Китая и его особенностями. Ими были изучены такие песни как: «在那遥远的地方».
Также ознакомились особенностями китайской кухни. С разновидностями китайских блюд, таких как: Пекинская утка, китайский самовар, тофу и. т. д .
Посредством данных видов кружков, и конечно, при большой помощи преподавателей из Китая, студенты были ознакомлены с небольшой частью китайской культуры, они с большим интересом посещали кружки, задавали интересующие их вопросы и активно участвовали на практических занятиях.