Руководителями педагогической практики являются опытные педагоги кафедры педагогики и психологии, Бишкекского государственного университета. им. К. Карасаева. Практика за 2020-21 учебный год Педагогическая практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью. Что позволяет применять полученные знания и умения на практике и служит одним из эффективных средств успешной подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Она углубляет и закрепляет теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Педагогическая практика формирует у студентов профессиональные и педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися учреждений среднего общего образования. Педагогическая практика позволяет студентам окончательно убедиться в правильности выбора будущей профессии. Цели и задачи педагогической практики: Цели: • знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности; • закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; • овладение необходимыми методами, навыками и умениями по избранной специальности. Задачи: • изучение студентами-практикантами методик преподавания и педагогического опыта преподавателей факультетских кафедр; • проведение различных типов занятий с использованием разработанных педагогических методов и приемов; • развитие коммуникативных навыков; • развитие у студентов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в области методики преподавания учебного предмета. В педагогической практике основным субъектом является студент. Он перестает быть накопителем знаний (а преподаватель – их транслятором) с нормированными реакциями: представить данные о школе, об учителе, об учащихся, провести и проанализировать столько-то уроков и внеклассных мероприятий. Ключевым становится решение студентом педагогических проблем в школьных условиях, так как главное – сам студент, изменения в его опыте, формирование его профессиональной компетенции. Практика студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров, проводится в средних учебных заведениях. В период педагогической практики студенты проводят многоаспектную учебную работу, внеклассные мероприятия, тестирование, готовят наглядные пособия. Многие студенты проходят практику в ведущих школах города Бишкек, а также в школах региона по месту жительства. В ходе практики широко апробируются в образовательном процессе нетрадиционные формы проведения уроков. Значительное место в педагогической практике отводится исследовательской работе студентов. Их эксперименты находят отражение в курсовых, квалификационных и творческих работах. Практика является одной
Учебная программа подготовки специалиста предполагает ежегодное прохождение студентами и магистрантами различных видов практики: Адаптационно-педагогическая практика: для 3-х курсов в 5 семестре - 4 недели, в 6 семестре - 3 недели; для 4-х курсов в 8 семестре - 5 недель. Предквалификационная практика: для 4 курса в 8 семестре - 4 недели. Научно-педагогическая практика: для 1 курса 2 семестр - 5 недель для 2 курса 3 семестр - 5 недель Научно-исследовательская практика: для 1 курса 3 семестр - 6 недель для 2 курса 4 семестр - 6 недель Каждая из этих видов практик вносит вклад в процесс профессиональной подготовки будущего специалиста, постепенно формируя у студентов и магистрантов необходимые профессиональные компетенции, помогая им в своем становлении и развитии. Основными базами практики являются: СОШ №25; №55; №58, №74, №3, Центр реабилитации детей и молодежи (ЦРДиМ) при мэрии г.Бишкек, социальная деревня «Манас», ОО «Центр защиты детей», Центр адаптации детей, кафедра Педагогики КГУ им. И.Арабаева, кафедра педагогики и психологии и школы по месту жительства и месту работы (для магистрантов). |