Научно-исследовательская работа студентов

К. Карасаев атындагы БГУнун «Славянтаануу» факультетинин педагогика жана психология кафедрасы «Ар түрдүү элдердин маданиятын сактоодо жана өнүктүрүүдө этнопедагогиканын мааниси, ролу» атту темада уюштурулган эл аралык илимий тегерек столдун программасы кыргыз тилинде иштелип чыгып 1 декабрында 2017жылы өткөрүлдү. 
Убактысы:  9:00
I.Уюштуруу бөлүмү:
  1. Тегерек столдун программасын иштеп чыгуу.
  2. Окутуучулар жамааты студенттерди доклад окууга даярдоо.
  3. Кафедра тарабынан даярдалган этнопедагогикалык көргөзмө бурчун уюштуруу.(Китептер, буклеттер, рефераттар, докладдар, улуттук буюмдар, сүрөттөр).  
  4. Студенттер учун мактоо баракчаларын даярдоо.
  5. Кафедранын ишин  слайд даярдоо.
II.болүм:
9:00 - Катышуучуларды каттоо.
9:10 - Тегерек столдун ачылышы.
Модератор: педагогика жана психология кафедрасынын башчысы к.п.н., доцент М. А.Мураталиева: 

Коноктор жана катышуучулар менен тааныштыруу.
Педагогика жана психология кафедрасы тууралуу маалымат,
Педагогика кафедрасы тууралуу Слайд.
9:20 - Кыргыз Республикасынын Гимни:
9:22 - 1. Алгачкы соз: Факультеттин деканы  С.А.Елебесовага берилет. 
9:30 - 2. д.ф.н., проф. Сыдыков А.Н.
          3. Филология илимдеринин доктору, профессор Турдугулов Али Турдугулович
9.40. Тегерек столдун катышуучуларынын баяндамалары  (баяндамалар 5 муноттон).
Катышуучулардын тизмеси :
Илимий жетекчи к.п.н., и.о.доц. Сулайманкулова Ж.К 
Мамадалиева Диана гр.П-158. 3-курс.ФС
«Семья как носитель и проводник идей народной педагогики»
Бусурманкулова Дильназ гр. П-158. 3-курс.ФС
«Методы и приемы народного воспитания»
Чолпонбекова Айданагр: ПН-167 ФС
«Сущность и характеристика сравнительной этнопедагогики»
Турдалиева АземПН-167 ФС
«Кыргыз этнопедагогикасынын адеп тарбиясынын мааниси»
2. И.о. доц. Нурманбетова Г.К. – илимий жетекчи
1. Эсеналиев Мерген гр. П-143,ФС.
«Этнопедагогические идеи немецкого народа»
2.Эрназарова Бегимай гр.П-143, ФС.
«Кыргызские народные традиции брака и семьи»
3. Илимий жетекчи улук окутуучу Качиева А.Е
Жумакадырова Гулсанат гр.Ж-14-1.
«Этнопсихологическая культура журналистики».
Райымбачаева Тансулуу П-168
«Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста».
Абдыкалиева Элиза гр.П-167
«Наречение имени в кыргызской этнопедагогике».
Животова Александра  гр. П-168
«Традиции наречения имени в народной культуре».
Илимий жетекчи: к.п.н. , и.о.доц. Джумагулова Г.А 
Болотова Айнура гр.П-166, ФС-2курс
«Язык как культурное  явление и его место в этнопедагогике».
Раимбекова Мира гр.П-166,ФС-2 курс.
«Развитие этнопедагогики разных народов»
5.Илимий жетекчи: преп. Кошалиева С. А. 
Кубатбек к. Бузакия гр. ПС-166.ФС.
«Элдик каада- салт, урп- адаттардын этнопедагогикалык белгилери»
Садыралиева Айзирек гр.ПС-166. ФС. 
«Этнопедагогика в системе традиционной культуры кыргызов»
Казыбек к. Жаркынай гр.ПС-166. ФС.
«Азыркы учурдагы кыргыз элинин этнопедагогикалык маданияты»
6.Илимий жетекчи: окутуучу Бекмырзаева А.Б
Ишенбекова Мээрим  ЛТ-16/1 ККФ
«Национальный характер народа ».
Гайбулин Акмаль гр. ЛТ -16/1, ККФ
«Многонациональный коллектив: проблемы коммуникации и общения».
Илимий жетекчи: доц. милд. атк. Абдыракунова Ж. С.
Мусаева  Айдай гр: КТА-16-2
«Этнопедагогикада тукум куучулук факторунун мааниси»
Жакшылык к. Айдил КТА-16-1
«Манас  эпосундагы адепахлактык үлгүлөрдүн элдик педагогика менен байланышы».
Карыпбаева Жамила КТА-16-2
«Япон элинин этнопедагогикасынын өзгөчөлүктөрү»
Термечикова Сайкал КТА-16-2
«Жаштарды тарбиялоодо фольклордун ролу»
3- болум: 
11.30.-12.00.Докладдар окулуп буткондон кийин окулган докладдардын негизинде (суроо- жооп ирээтинде) талкуу жүргүзүлөт.
12-00. Модератор резолюцияны окуйт, колго салынат,бекитилет.
Студенттерге мактоо барактары (грамоталар) тапшырылат.

С целью формирования научно- исследовательского навыка у студентов педагогического направления на кафедре действую кружки:  “Социальный педагог” и “Юный психолог”.
Студенты по специальности “Социальный педагог” вырабатывают навыки профессиональной компетенции изучая вопросы социально-педагогической деятельностити. 
Социально-педагогическая деятельность можно рассматривать как целенаправленную работу профессионала по социальному воспитанию личности в конретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации. 
Социально-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных, коррекционно-развивающих мероприятий, а также путем педагогически целесообразной организации различных сфер жизнедеятельности подопечных.
К основным принципам социально-педагогической деятельности относят: индивидуальный подход; опору на положительные стороны личности подопечного; обьективность подхода к подопечному; конфиденциальность.Профессиональная деятельность имеет структуру. Основными ее компонентами являются:
  1. определение цели и задач деятельности;
  2. определение субъекта и объекта деятельности;
  3. определение содержания деятельности;
  4. выбор методов и технологий работы;
  5. выбор форм деятельности;
  6. реализация намеченного плана;
  7. корректировка деятельности; 
  8. анализ результатов.
Содержание социально-педагогической деятельности, обеспечивающее достижениепоставленных цели и зада, во многом зависит от специализации, места работы социального педагога. Следует выделить следующие его состовляющие:
  1. системное изучение индивидуальной особенностей личности подопечного, социально-педагогических влияний микросреды;
  2. установление профессионального (личностно-делового) контакта, взаимодействия с личностью (группой), нуждающейся в помощи;
  3. социально- педагогическое управление способами активизации самостоятельности личности в процессе ее самореализации;
Рассматриваются адекватные способы решения социальных проблем индивида, социально-педагогических и воспитательных задач, стоящих перед личностью, семьей, социумом.
Определение исходного реабилиационного потенциала:
  1. социально-бытовой аспект- оценка возможностей развития социально-бытовых навыков;
  2. медико- физиологический аспект- первичное медицинское обследование  сбор анамнестических данных;
  3. медико- психологический аспект- выявление острых психологических проблем, сбор психологического анамнеза, оказание психологической поддержки при наличии кризисного состояния, патопсихологического исследования нарушений психического развития;
  4. педагогический аспект- определение уровня образовательной подготовки, составление рекомендаций по обучению, выявление педагогических проблем;
  5. социально-трудовой аспект- выявление отношений к трудовой деятельности, определение профессиональных интересов.
Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации:
  1. социально-бытовой аспект- развитие навыков социально-бытового самообслуживания;
  2. медико-физиологический аспект- составление комплекса медицинских реабилитационных мероприятий;
  3. психологический аспект- подбор комплекса индивидуально- ориентированных методик психокоррекции, психотерапии;
  4. педагогический аспект- разработка индивидуального плана обучения, воспитания ( в частности, физического, нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, правового воспитания).
Особенностью современной психологии является углубленное изучение общей психологии и отличается от традиционной учебной литературы как способом построения содержания, так и текстовой формой. 
Новыми требованиями к учебному и научному текстам в теоретической психологии являются: синтез множественных идей, концепций, эпистомологических стилей; ориентации на задачи, решаемые практикующими педагогами- психологами; инструментальность в смысле легкости перевода теоретических построений в методические техники и приемы консультирования. 
Общепсихологическое знание гуманитарного типа, ориентированное на вузовское обучение, может строиться в форме исследовательских, объяснительных и интерпретационных моделей, которые представляют собой концептуальные схемы, логики, когнитивные техники, структуры, типологии, многомерные классификации и континуумы. Каждая из них является сгущением устоявшихся и новых идей об определенном психическом феномене: ощущении, восприятии, воображении, мышлении, побуждении, переживании, действии, сознании, бессознательном, личности, «Я». Все они моделируются как моменты и детерминанты индивидуальной жизни, выступающей основным объектом исследований в экзистенциально-гуманистической психологии.
 Спецификой развернутых моделей является гуманитарная направленность, благодаря которой их можно использовать в подготовке специалистов для научных исследований в областях пересечения психологии с философией, филологией, исскуствоведением, а также для практической деятельности в сферах психологического консультировании, психокоррекции, психологического развития.