Практика

Практика

Практика - это активная индивидуальная форма обучения студентов. В ходе практики у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания. Достаточно большая длительность практики на 3 курсе предоставляет студенту возможность эффективнее адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, сформировать адекватную самооценку и уверенность в своем профессиональном выборе, позволяет научиться самостоятельно планировать свою деятельность. Практика повышает ответственность за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности, создает благоприятные условия для проведения апробации квалификационных исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы в производственных коллективах, организациях, в школах, в образовательных учреждениях.

Практика осуществляется в соответствии с учебным планом. для организации практики  заблаговременно издается приказ по факультету, где определяются виды практик, сроки и места их проведения, медицинское сопровождение, ответственные лица и список направляемых студентов. Сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с учебным планом с учетом теоретической подготовленности студентов. 

На кафедре теории и истории русской литературы закреплены следующие виды практики по следующим направлениям 3, 4 курсов:

- «Русская филология» - адаптационная, профессионально-базовая практика.

-«Филологическое образование» - адаптационно-педагогическая, профессионально-базовая практика, профессионально-профильная практика.

-«Начальное образование» - адаптационно-педагогическая, профессионально-базовая практика.

В начале каждого учебного года кафедра способствует расширению баз прохождения практики и заключает договор о сотрудничестве на проведение  практик студентов со школами и образовательными учреждениями  города Бишкек, а также со школами в регионах, где студенты проходят практику по месту жительства.

Адаптационно- педагогическая практика

Одним из способов подготовки студентов к работе учителя, формирования профессиональных умений и навыков является педагогическая практика, которая организуется на базе средних учебных заведений (школ, гимназий, лицеев, колледжей). Первым этапом педагогической практики студентов филологического факультета является адаптационно- педагогическая практика, которая проводится на 3 курсе в течение двух недель. Владение теоретическими знаниями о закономерностях развития, обучения и воспитания детей, о принципах, содержании, методах, формах обучения и воспитания позволит студентам 3 курса осознанно и квалифицированно осуществлять наблюдения за учебно-воспитательным процессом в средней школе.

 Целью адаптационно- педагогической практики – проверить уровень теоретической подготовки, сформировать навыки и умения, необходимые учителю словеснику, ознакомление студентов  с деятельностью учителя русского языка и литературы и классного руководителя.

Задачи адаптационно-педагогической практики:

- углубить и закрепить теоретические знания, научиться применять их для решения конкретных педагогических задач;

- развить интерес и любовь к профессии учителя, выработать творческий подход к педагогической деятельности;

- изучить опыт методистов-учителей, познакомить с современными технологиями проведения уроков.

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе

Профессионально- базовая практика

Целью профессионально- базовой практики  является формирование у студентов положительного отношения к профессии учителя, приобретение опыта практической педагогической деятельности, подготовка к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, развитие у будущих учителей профессиональных качеств и психологических свойств личности. Проверка уровня теоретической  подготовки, формирование навыков и умений.

Задачи:

- углубить и закрепить теоретические знания, научиться применять их для решения конкретных педагогических задач;

- развить интерес и любовь к профессии учителя, выработать творческий подход к педагогической деятельности;

- изучить опыт методистов-учителей, познакомить с современными технологиями преподавания литературы.

Профессионально-профильная практика

Базой для проведения практики являются учебные заведения (школы, лицеи, гимназии). Студенты во время практики принимают участие в методической и исследовательской работе, систематически анализируют свою практическую деятельность и опыт учебно-воспитательной работы учителей, участвуют в педагогических советах проводимых руководителями практики, готовят отчетную документацию, участвуют в проведении конференции по итогам практики.

Цель профессионально-профильной практики- проверить уровень теоретической подготовки, сформировать навыки и умения, необходимые учителю-словеснику.

Задачи:

- углубить и закрепить теоретические знания, научиться применять их для решения конкретных педагогических задач;

- развить интерес и любовь к профессии учителя, выработать творческий подход к педагогической деятельности;

- изучить опыт методистов-учителей, познакомить с современными технологиями преподавания литературы.