Практика
Практика - это активная индивидуальная форма обучения
студентов. В ходе практики у студентов вырабатываются умения работать
самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания. Достаточно большая
длительность практики на 3 курсе предоставляет студенту возможность эффективнее
адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, сформировать адекватную
самооценку и уверенность в своем профессиональном выборе, позволяет научиться
самостоятельно планировать свою деятельность. Практика повышает ответственность
за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности,
создает благоприятные условия для проведения апробации квалификационных
исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в
профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы в
производственных коллективах, организациях, в школах, в образовательных
учреждениях.
Практика осуществляется в соответствии с учебным планом. для
организации практики заблаговременно
издается приказ по факультету, где определяются виды практик, сроки и места их
проведения, медицинское сопровождение, ответственные лица и список направляемых
студентов. Сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с учебным
планом с учетом теоретической подготовленности студентов.
На кафедре теории и истории русской литературы закреплены
следующие виды практики по следующим направлениям 3, 4 курсов:
-
«Русская филология» - адаптационная, профессионально-базовая практика.
-«Филологическое
образование» - адаптационно-педагогическая, профессионально-базовая практика,
профессионально-профильная практика.
-«Начальное
образование» - адаптационно-педагогическая, профессионально-базовая практика.
В начале каждого учебного года кафедра способствует
расширению баз прохождения практики и заключает договор о сотрудничестве на
проведение практик студентов со школами
и образовательными учреждениями города
Бишкек, а также со школами в регионах, где студенты проходят практику по месту
жительства.
Адаптационно- педагогическая
практика
Одним из способов подготовки
студентов к работе учителя, формирования профессиональных умений и навыков
является педагогическая практика, которая организуется на базе средних учебных
заведений (школ, гимназий, лицеев, колледжей). Первым этапом педагогической
практики студентов филологического факультета является адаптационно- педагогическая практика, которая проводится на 3
курсе в течение двух недель. Владение теоретическими знаниями о закономерностях
развития, обучения и воспитания детей, о принципах, содержании, методах, формах
обучения и воспитания позволит студентам 3 курса осознанно и квалифицированно
осуществлять наблюдения за учебно-воспитательным процессом в средней школе.
Целью
адаптационно- педагогической практики – проверить уровень теоретической
подготовки, сформировать навыки и умения, необходимые учителю словеснику,
ознакомление студентов с деятельностью
учителя русского языка и литературы и классного руководителя.
Задачи адаптационно-педагогической
практики:
- углубить и закрепить теоретические
знания, научиться применять их для решения конкретных педагогических задач;
- развить интерес и любовь к
профессии учителя, выработать творческий подход к педагогической деятельности;
- изучить опыт методистов-учителей,
познакомить с современными технологиями проведения уроков.
- использовать технические средства
обучения (ТСО) в образовательном процессе
Профессионально- базовая практика
Целью профессионально- базовой практики является формирование у студентов
положительного отношения к профессии учителя, приобретение опыта практической
педагогической деятельности, подготовка к целостному выполнению функций учителя
и классного руководителя, развитие у будущих учителей профессиональных качеств
и психологических свойств личности. Проверка уровня теоретической подготовки, формирование навыков и умений.
Задачи:
-
углубить и закрепить теоретические знания, научиться применять их для решения
конкретных педагогических задач;
-
развить интерес и любовь к профессии учителя, выработать творческий подход к
педагогической деятельности;
-
изучить опыт методистов-учителей, познакомить с современными технологиями
преподавания литературы.
Профессионально-профильная практика
Базой для проведения практики
являются учебные заведения (школы, лицеи, гимназии). Студенты во время практики
принимают участие в методической и исследовательской работе, систематически
анализируют свою практическую деятельность и опыт учебно-воспитательной работы
учителей, участвуют в педагогических советах проводимых руководителями
практики, готовят отчетную документацию, участвуют в проведении конференции по
итогам практики.
Цель
профессионально-профильной практики- проверить
уровень теоретической подготовки, сформировать навыки и умения, необходимые
учителю-словеснику.
Задачи:
-
углубить и закрепить теоретические знания, научиться применять их для решения
конкретных педагогических задач;
-
развить интерес и любовь к профессии учителя, выработать творческий подход к
педагогической деятельности;
-
изучить опыт методистов-учителей, познакомить с современными технологиями
преподавания литературы.