Кафедра педагогики и психологии


   Принципы деятельности кафедры современной  педагогики и психологии:
  • Принцип безусловного примата творческой энергии человека, его сознания, духа в жизнедеятельности; 
  • Принцип возрождения ценностей традиционной культуры – гуманитаризации образования;
  • Принцип гармонизации человека и природы, культивирования законов их единства и соподчиненности – экологизация образования;
  • Принцип абсолютизации ценностей прежде всего человека, его достоинства, дарований, способностей - гуманизация образования;
  • Принцип информативной технологизации образования;
Современная кафедра педагогики и психологии с уверенностью констатирует тот факт, что именно научно-исследовательский вклад современного педагогического направления  может стать интеллектуальным фундаментом реализации Государственной Программы Комплексной основы развития Кыргызстана. 

Современные специалисты компетентны в философском осмыслении внутренних законов образовательного процесса, его тенденций и перспектив на государственном уровне и осознание того, что полноценное развитие настоящего образования осуществляется поиском диалектических  отношений современности. Современные студенты педагогического направления изучают гениальные философские проблемы образования великих мыслителей разных времен: радикальный вызов современной образовательной практике Карла Поппера;  мировой кризис образования В.М.Розина; пост- советское образование в мировом контексте Т.Воронина; о кризисе культуры Ч.Айтматова; о современной философии образования У. Асановой; о способе формирования человека внутри общества Брайн Саймона; о проблемах новых образовательных институтов В.Дильтея; о прагматизме в образовании Дж.Дьюи;  М. Бубера;  К.Ясперса; А.Н.Уайтхенд, наследие которых представляет золотой фонд философии образования.

В процессе освоения дисциплин психолого-педагогического цикла студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Общие компетенции, вырабатываемые в процессе изучения курса:
  • использовать базовые положения и понятия при решении профессиональных задач;
  • приобретать новые знания с большей степенью самостоятельности и использованием современных информационных систем.
Инструментальные компетенции:
  • анализировать закономерности  и особенности учебного процесса; 
  • изучить основные концепции обучения в дидактике;
  • исследовать современные образовательные технологии.
Социально-личностные компетенции:
  • изучать социальные  явления;
  • исследовать поведенческие акты личности в социуме;
  • выработать умения и навыки использовать методы в работе с человеком.
Исторический портрет кафедры педагогики и психологии:

Кафедра педагогики и психологии была организованна на базе ПИРЯЛ г. Бишкек в 1979 г., которой руководил член-корреспондент НАН Кыргызской Республики Балтабаев М.Р. На кафедре педагогики и психологии работала плеяда известных ученых-педагогов республики, профессора Аманалиев Ж.А., Гребенников В.М., Жумабаев К.Ж, доценты Абдыкеримова М.А., Жуленков М.Г., Кубатиева Л.А., Нужный В.А. и др. 

Многие преподаватели, работающие на кафедре, закончили ЛГПУ им. Герцена А.И., КГУ им. И.Арабаева, БГУ им. К. Карасаева, КГФИК.  
На всех факультетах университета они проводят занятия по психолого-педагогическим дисциплинам. Кафедра разрабатывает психолого-педагогические основы построения моделей обучения и воспитания на основе системно - деятельностного подхода.