Мероприятия


Итоговая конференция по педагогической и производственной практике факультета славяноведения

Отправлено 6 мая 2019 г., 22:50 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 6 мая 2019 г., 22:53 ]

Конференцию открыла декан факультета славяноведения профессор Елебесова С.А., рассказав о целях, задачах, направлениях работы и ходе практики студентов 2,3,4 курсов кафедры психологии и педагогики. Присутствовали: директор ЦКПМ Токтобаев К.А,, руководитель практик БГУ Дононбаева Р.Ш., заведующий кафедрой психологии и педагогики Мураталиева М.А.., руководитель педагогической практики Нурманбетова Г.К., преподаватели- методисты: Абдракунова Ж.С., Усенова Н.Э.,  студенты 2-го, 3-го и 4-го курсов.

Далее студенты рассказали о результатах своей педагогической деятельности, которая на протяжении 4 недель осуществлялась в школах г.Бишкек. Выступления сопровождались мультимедийными презентациями и отличались творческим подходом к подготовке. Практиканты рассказали о том, как они готовились и проводили уроки, с какими сложностями им пришлось столкнуться в ходе практики, поделились полученными впечатлениями и приобретенным опытом со студентами младших курсов.  Итоги мероприятия подвели преподаватели- методисты,  поздравив студентов с успешным окончанием практики и пожелав дальнейших педагогических успехов в будущей профессиональной деятельности.

Атмосфера  мероприятия отличалась доброжелательностью, конструктивностью и осознанием присутствующими того, что все происходящее полезно для будущей практической работы почти уже состоявшимся, и еще только начинающим учиться профессии, студентам- практикантам.




Итоговая конференция по педагогической практике на факультете кыргызской филологии

Отправлено 28 апр. 2019 г., 22:59 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 28 апр. 2019 г., 23:28 ]

На факультете кыргызской  филологии прошла итоговая конференция по педагогической практике для студентов 2, 3, 4 курсов. На конференции с поздравлениями и пожеланиями выступили декан факультета кыргызской филологии Кенжешев К.Д., руководитель педпрактикой факультета кыргызской филологии Секимова К.Т. и методисты кафедры кыргызского языкознания и кыргыз адабияты 

В ходе конференции декан факультета поздравил студентов, вернувшихся со специальными благодарственными письмами и грамотами директоров школ, и отметил что: «учитель сегодняшнего дня должен быть направлен на творческое воплощение в сотрудничестве с учащимися, уметь творчески адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, творчески мыслить, систематически предвидеть педагогический процесс».

Студенты каждой группы поделились своими впечатлениями о различных педагогических технологиях и методах преподавания, которые использовались в ходе педагогической практики.  Показали свои слайды, стенгазеты, буклеты, а также показали фрагменты внеклассного мероприятия.
Отличившиеся студенты были награждены почетными грамотами факультета. 






Конкурс «Самый лучший студент-практикант года»

Отправлено 25 апр. 2019 г., 03:21 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 25 апр. 2019 г., 03:21 ]

Дата: 23 Апреля 2019
Время: 10:00
Место: БГУ Кинозал

В Бишкекском гуманитарном университете имени Кусеина Карасаева (БГУ) прошел   конкурс  « Самый лучший студент-практикант года».   

Основной целью проведения конкурса является создание условий для личностного профессионального роста будущих молодых специалистов, выявление творческих и талантливых студентов, повышение престижа профессии.

Ставший традиционным, конкурс собрал в этом году студентов из трех факультетов по направлению» Филологическое образование». 

В конкурсе приняли  участие более 50 студентов, из них в финальный тур прошли  8 конкурсантов. Конкурс прошел в четырех этапах:  написание  статьи в газету «Жаштар KG» и ее презентация,  эссе «Я – учитель», а также   творческое задание. «Я-талант!»

О том, как педагогическая  практика влияет на будущую профессиональную деятельность, говорили финалисты уже традиционного конкурса «Cамый лучший студент-практикант года».

Конкурсанты показали свои психолого-педагогические знания, актерское мастерство, педагогическую технику в  прохождении  практики.
По мнению студентов будущих педагогов: «Профессия учитель-одна из интереснейших, ответственных и трудных. Это не профессия- а призвание, так как очень многое и важное в работе учителя: любовь к детям , внимательность, самодисциплина. Ведь именно учитель может воспитать, научить и дать образование!»   

Кроме того, участники организовали выставку наглядных пособий, дидактических материалов, отчеты по практике, дневники по практике и др.

Конкурс прошел на высоком уровне, участники показали себя с творческой, активной, профессиональной и интеллектуальной стороны. Вечер украсили концертные номера  учеников СШ№74, инсценировка учениками фрагмента из произведения Ч.Айтматова.

Никто не остался не отмеченным, все конкурсанты были удостоены номинаций, им вручены памятные призы, дипломы. Награждены были и методисты кафедр, учителя-предметники, которые активно приняли участие в проведении конкурса.

По итогам конкурса все 8 студентов получили призовые места:
1 место - Жолдубекова Танзаада, Аубакирова Айжамал
2 место- Убыкеева Шаира,Сулайманова Касиет, Кубанычбекова Алина
3 место- Нурситова Адэль, Жолдошбекова Акылжан, Алик кызы Бермет.

«Конкурс получился интересным, творческим, студенты показали себя с неожиданной стороны. Наши ребята очень талантливые, креативные, вполне компетентные в своей будущей деятельности. Конкурс стал по-настоящему профессиональным праздником», ─ отметили руководители практики БГУ.

Итоговая конференция по профессионально-базовой практике на факультете европейских цивилизаций

Отправлено 12 апр. 2019 г., 02:14 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 12 апр. 2019 г., 02:15 ]

12 апреля прошла конференция по итогам практики студентов 3 курса. Были подведены итоги шестинедельной практики, которая проходила в  различных школах города Бишкек. На конференции присутствовали директор ЦКПМ Токтобаев К.А., руководитель практики БГУ Дононбаева Р.Ш., заведующая кафедры английского языка  Баяманова М.С., методисты кафедры и студенты 3 курса.       

За  время прохождения практики студенты полностью погрузились в школьную жизнь, им удалось не только наблюдать за педагогической деятельностью профессионалов, но и самим провести внеклассные мероприятия и даже несколько уроков.

В ходе конференции каждая группа представила подробный отчет, в котором была отражена полная информация о школе и о шести неделях практики.  Будущие педагоги поделились успехами и трудностями, возникшими в ходе педагогической практики, а также  делились своими впечатлениями от знакомства со школой, с учениками.  Благодарили учителей и методистов за их помощь в прохождении практики в школе.

Отчет студентов был представлен в виде презентаций, в которых были помещены фотографии, видеоролики.
С анализом деятельности будущих учителей  выступили методисты кафедры английского языка. Были даны рекомендации, советы и пожелания успехов в будущей профессиональной педагогической деятельности. Особо  была отмечена студентка 3 курса Суюнбекова  Эльнура, которой учителя школы №74 поставили за практику не «5», а «5» с плюсом и предложили ей работать в школе.

Методисты кафедры выразили благодарность руководству и коллективу школ №55,№74, 84 и Национальный военный лицей им.генерал-майора Д.Асанова.

Ярмарка вакансий и профессий, 11 апреля 2019 года

Отправлено 11 апр. 2019 г., 04:29 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 11 апр. 2019 г., 04:30 ]

11 апреля 2019 года  Бишкекский гуманитарный университет совместно с городским управлением по содействию занятости населения Министерства труда и социального развития КР,  провели «Ярмарку вакансий и профессий» для выпускников ВУЗов, а также для всех граждан, желающих найти себе подходящую работу.

Главной целью мероприятия было  оказание содействия в трудоустройстве граждан и молодежи города Бишкек, с привлечением работодателей крупных столичных компаний, которые были заинтересованы в  активных и в целеустремленных сотрудниках. 

«Ярмарка вакансий и профессий» организованная на площадке БГУ была возможностью для выпускников, которые могли лично пообщаться с будущими работодателями и оценить свои шансы на трудоустройство. 

Уникальность данного мероприятия, заключалась  в том, чтобы оказать поддержку выпускникам ВУЗов, в том числе и БГУ,  находящихся в поиске первой работы, а также всем желающим переориентироваться в профессиональной деятельности.

Участники мероприятия смогли посетить интересный тренинг «Эффективное трудоустройство», пройти компьютерное тестирование, направленное на определение сферы интересов и построение профессиональной карьеры.

Успешные выпускники БГУ Надырбеков Союзбек  и Кубанов Нурсултан,  являющиеся членами Ассоциации выпускников БГУ, поделились своими успехами и достижениями в профессиональном росте.

Вниманию участников мероприятия были  представлены все вакансии,  по которым организаторы Ярмарки имели самую свежую информацию о потребностях рынка труда и компаниях-работодателях, заинтересованных в привлечении специалистов.

Специалисты службы занятости провели  консультации для всех участников мероприятия по составлению резюме и трудового соглашения, а также для работодателей по программам активной политики занятости на рынке труда.

3 марта 2017 года был проведен обучающий тренинг на тему: «Эффективное трудоустройство»

Отправлено 13 нояб. 2018 г., 01:56 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 13 нояб. 2018 г., 01:57 ]

В Бишкекском гуманитарном университете, Центром карьеры, практики и маркетинга 3 марта 2017 года в 10.00 часов был проведен обучающий тренинг на тему: «Эффективное трудоустройство».
Тренинг был направлен на повышение потенциала и конкурентноспособности студентов БГУ на современном рынке труда. В рамках тренинга, участники имели возможность получить актуальные
практические знания по вопросам трудоустройства, а именно:
  • стратегия эффективного трудоустройства;
  • этапы эффективного трудоустройства;
  • правила и секреты успешного собеседования;
  • грамотное составление резюме и сопроводительного письма.
В тренинге приняли участие все желающие студенты, выпускники и магистранты. Для участия все студенты и выпускники прошли регистрацию на своих факультетах до 1 марта 2017 года.

Тренинг был проведен экспертом Германского общества по международному сотрудничеству GIZ Алмазом Чоновым.

Длительность тренинга: 2 часа
Дата проведения тренинга: 3 марта 2017 года
Время проведения: 10.00 часов
Место проведения: гл. корпус БГУ, 3-этаж, кинозал.

11 мая 2017 года в БГУ им. К. Карасаева были проведены «Ярмарка вакансий и профессий» и «День открытых дверей»

Отправлено 12 нояб. 2018 г., 02:45 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 13 нояб. 2018 г., 01:18 ]

11 мая 2017 года в БГУ им. К. Карасаева были проведены «Ярмарка вакансий и профессий» и «День открытых дверей» с привлечением широкого круга работодателей, учащихся профтехлицеев и старшеклассников школ г. Бишкек. Целями мероприятий являлись содействие трудоустройству студентов и выпускников, а также ознакомление учащихся с образовательной деятельностью БГУ им. Карасаева.

В ходе мероприятий были проведены тренинг-семинар на тему “Эффективное трудоустройства” для выпускников, а также компьютерное тестирование для выявления профессиональных склонностей и способностей, в котором приняли участие более 250 школьников из 10 школ города Бишкек.

На мероприятиях приняли участие министр труда и социального развития КР Таалайкул Исакунова, заместитель министра образования и науки КР Кудайберди Кожобеков, ректор БГУ им. К.Карасаева Абдылда Мусаев. На ярмарке участвовали более 60 организаций, учреждений и предприятий-работодателей, в том числе частные агентства, имеющие лицензии на трудоустройство за рубежом (Турция, ОАЭ, Германия и др.).
В своем выступлении руководители министерств подчеркнули, что такого рода мероприятия дают возможность молодому поколению повышать свой профессиональный потенциал и возможности успешного трудоустройства. 

Мероприятия были организованы Центром карьеры, практики и маркетинга БГУ им. К. Карасаева совместно с Бишкекским городским управлением по содействию занятости Министерства труда и социального развития КР.

Профориентационная работа с выпускниками школ г. Бишкек

Отправлено 12 нояб. 2018 г., 02:17 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 12 нояб. 2018 г., 02:19 ]

В период с 28 апреля по 4 мая 2017 г. Центром карьеры, практики и маркетинга совместно с факультетами  и кафедрами БГУ  были организованы  и проведены  профориентационные мероприятия  по проблемам профессиональной ориентации учащихся, в том числе выездные информационные  лекции в школах г.Бишкек: 

 Учебно-воспитательный комплекс, гимназия №69 им.Т.Сатылганова, средняя общеобразовательная школа- лицей №74, средняя общеобразовательная школа  №11, средняя общеобразовательная  школа№7, средняя школа №93, средняя общеобразовательная  школа №55.                      

Был разработан план  проведения встреч с выпускниками данных школ.  По рекомендации деканов  факультетов  был составлен список представителей  факультетов,   предоставляющих  в школах   соответствующую информацию о своем факультете.Список представителей факультетов был одобрен деканами факультетов и Центром карьеры, практики и маркетинга.

Цель посещения: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:
  • Организация и осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего образования г.Бишкек.
  • Оказание помощи приемной комиссии в  отборе абитуриентов университета, оказание помощи в профессиональном самоопределении, с целью привлечения выпускников к поступлению в университет; привлечение учащихся школ  к  активному участию в "Днях открытых дверей".
  • Установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ;
  • Информирование об уровне образовательной деятельности ВУЗа, о факультетах и специальностях университета;
  • Знакомства школьников с многоуровневой структурой образования в университете (встречи на базе университета).
Метод работы:

Информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);
профориентационное консультирование; 
 
Учащиеся данных учебных заведений активно поддерживали беседу и задавали следующие вопросы: является ли ВУЗ государственным; какого образца выдается диплом; какое количество бюджетных мест; какова стоимость обучения; возможна ли рассрочка по платежам; какое количество баллов следовало набрать для поступления в прошлом году; каково количество студентов в группах; на каком транспорте можно добраться до института и др. В работе приняли участие  353 выпускника.

В ходе беседы  нами  были даны подробные ответы на все интересующие вопросы. Сведения о данном визите отражены в планах профориентационной работы у завучей по воспитательной работе данных учебных заведений с приложением фотографий.

Ежегодная итоговая конференция по практике студентов СПФ

Отправлено 19 окт. 2018 г., 03:51 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 19 окт. 2018 г., 03:52 ]

24 сентября  2018 года в БГУ на Социально- психологическом  факультете проводилась  ежегодная  конференция  по итогам летней практики.

Целью проведения итоговой  конференции явилось подведение результатов усвоения студентами новых профессиональных компетенций и получение профессионального  опыта. Студенты подготовили выступления, презентации, отразившие ход и результаты практики. 

В целом практика студентов прошла успешно и реализовала все поставленные цели и задачи. Согласно специализациям и направлениям студенты ознакомились на практике с методами и приемами практической деятельности специалистов. 
Основными  целями  практической  деятельности  студентов  являются:
  • ознакомление  студентов  с  принципами  работы  той  или  иной  организации,  где  студент  проходил  практику;
  • закрепление  и  углубление  знаний  студентов  по  пройденным  курсам
  • применение  теоретических  знаний  студентов  на  практике,  а  также  глубокое  и  масштабное  усвоение  теоретических  знаний  и  закрепление  практических  навыков.      
Студенты  занимались  изучением  положений  организации,  заполнением  социальных  паспортов,  переводом  ответов заполненных  анкет  с  кыргызского  на  русский  язык,  проводили  психодиагностические, коррекционные  и  консультативные  мероприятия,  учились  разработке  матрицы  для обработки первичных социологических данных.

На  практике  студенты  отрабатывали  свои  теоретические  знания  с  применением различных  методик  и  технологий  в  проблеме  диагностики  ситуации  клиента,  давали оценку проблемам  клиента. 

Студенты  специальности  социология  успешно  работали  в  области  разработки программы  и  составления  инструментария  (анкеты,  бланки  интервью)  для  проведения социологического исследования. Материалы проведенных социологических исследований послужили  наглядным  образцом  практической  деятельности  социолога.  

Все  студенты проводили  беседы  и  консультации  совместно  с  ведущим  специалистом  -  практиком, учились  анализировать  и  самостоятельно  принимать  решения,  вырабатывали коммуникативные  навыки,  налаживали  профессиональный  и  неформальный  контакт  с будущими коллегами, клиентами, друг с другом и др.

Студенты, посещавшие  центры, знакомились с условиями проживания маргинальных слоев общества, а том, какая проводится психокоррекционная работа с беспризорными детьми, а также с проблемами, которые возникают у пожилых людей, а именно:  конфликты в семье, уход пожилого человека в дом-интернат, проблема свободного времени. 

Студенты занимались сбором информации для написания программы социологического исследования по темам: «Наркомания в Кыргызстане»; «Права мужчин в Кыргызстане»; «Социальные сироты и их проблемы»; «Проблемы проституции в Кыргызстане»; «Проблемы пожилых людей»; «Современная семья в Кыргызстане»; «Безработица среди молодежи Кыргызстан».

Студенты занимались обработкой социологической информации, выписывали ответы с анкет, составляли кодировочную ведомость, занимались кодировкой анкет, составляли матрицу в программе SPSS, занимались вводом данных под руководством руководителя баз практик.

Данные базы практики имели очень большой позитивный эффект для студентов для закрепления теоретических знаний на практике.

Отзыв  студента  с  места  практики  позволяет  оценить  работу  студента  вне  стен  учебного  заведения  и  узнать  мнение  потенциального  работодателя  о  практиканте  как будущем специалисте.

Студенты показали хорошую теоретическую подготовку в области  социальной работы, психологии, социологии и политологии.
Практика  явилась  для  студентов  отправной  точкой,  студенты стали по-другому смотреть на проблемы, возникающие  в социуме.

Ежегодная конференция ФЭМ по итогам летней учебно-полевой практики

Отправлено 17 окт. 2018 г., 00:53 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 17 окт. 2018 г., 00:53 ]

27 сентября  2018 года в БГУ на факультете ФЭМ проводилась  ежегодная  конференция  по итогам летней  учебно-полевой  практики. 

На конференции  присутствовали -  руководитель  практики  Дононбаева  Раушан Шимеевна , зав. кафедрой  географии,  туризма и естественных наук  Орозалиев А.  и руководители практик  Мукамбетов У.Ш., Орозакунов А.,  Кадырбаева И., Советбекова А.,Толобалдиев Б., а также студенты  1-2-3 курсов факультета.
Целью проведения итоговой  конференции явилось подведение результатов усвоения студентами новых профессиональных компетенций и получение профессионального  опыта. Студенты подготовили выступления, презентации, отразившие ход и результаты практики.

Учебно-полевые практики  являются реальной экспериментальной площадкой превращения представлений о целесообразных экологических действиях специалиста в ситуациях взаимодействия с природными объектами в сами квалифицированные экологические умения. Учебно-полевые практики  организуются  на протяжении всего периода профессионального обучения студентов  факультета.  
Полевые практики уже давно заняли ведущее место в системе подготовки студентов-географов, экологов. 

В качестве основной дидактической задачи полевой практики обычно называется закрепление полученных теоретических знаний и привитие навыков полевых исследований. 
Немаловажным является и то, что полевая практика наряду с учебными целями предоставляет большие возможности для воспитательной работы, проведения различных культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Для проведения учебно-полевой практики студентов, руководители практик провели подготовительную работу: выбрали  район проведения практик, составили план работы  на практике с учетом географических особенностей выбранного района, подготовили  приборы и оборудования, необходимые для проведения практики. Руководители практики проводили беседу со студентами о специфике природы изучаемой личности, инструктажи по технике безопасности.  На практике студенты изучали  коллекции горных пород, гербариев, почвенных профилей, знакомились  с литературой, картами, планами материалов и т.д.

Уже в подготовительный период  руководители попытались  силами студентов разработать конкретные предложения по улучшению экологической обстановки в том или ином регионе,  знакомить студентов с методикой изучения экологического состояния как отдельных компонентов среды (воздух, вода, растительность, почвы), так и природных комплексов в целом.

Как уже отмечалось важнейшая задача полевой практики - привить студентам профессиональные умения анализа и оценки состояния природных систем, а также содействовать сбору материала для выполнения курсовых и дипломных работ.

По итогам конференции все студенты показали хороший  уровень подготовки. Каждый студент  к своему отчету подготовил презентацию с фото-отчетом.
Студенты озвучили трудности, с которыми они столкнулись во время прохождения практики, поделились первыми успехами.
В заключение следует отметить, что летние полевые практики способствуют обновлению содержания образования и вовлекают студентов  в увлекательный процесс исследования природы. Всё это позволяет рекомендовать летние полевые экологические практики как эффективную форму организации образовательного процесса.

1-10 of 19