Продолжается конкурс «Самый лучший студент-практикант года - 2021» - Кыргызский национальный военный лицей им. Д.Асанова

Отправлено 9 мар. 2022 г., 00:01 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 9 мар. 2022 г., 00:01 ]
25 февраля 2022 года в Кыргызском национальном военном лицее им. Д.Асанова  прошел открытый урок по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему: «Теория Раскольникова и «правда» Сони Мармеладовой». Урок провела студентка 4 курса  ФО-183 факультета русской филологии Мелисбекова Айпери.
Цели урока: совершенствовать умение учащихся аналитического комментирования текста; определить, в чем « правда Сони Мармеладовой»; проследить, как меняется взгляд Раскольникова на «преступление» Сонечки; осмыслить слова, вынесенные в эпиграф урока; показать, в чем видит писатель источник обновления жизни, как решает вопрос, что делать, чтобы изменить существующий миропорядок.
Развивать коммуникативную компетенцию учащихся; совершенствовать умение выделять ключевые слова и выражения, определяющие основную мысль; находить связи предыдущего, настоящего и последующего содержания романа, формировать навыки выведения умозаключений. Воспитывать сочувствие, сострадание к ближнему, толерантное, гуманное отношение друг к другу; воспитывать культуру общения. 
Оборудование: Портрет Ф.М. Достоевского, иллюстрация «Между крестом и топором», телевизор.
Эпиграф к уроку:  «Лик мира сего, мне и самому даже очень не нравится». Аудирование:  чтение; комментированное чтение; самостоятельная работа с источниками информации; устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстом художественного произведения; работа с иллюстративным материалом; реферирование текста; аргументирование своей точки зрения. 
Учащиеся  отвечают на вопросы преподавателя, обсуждают иллюстрацию, читают фрагменты романа и дают свой комментарий. Учащиеся  дискутируют, приходят к выводу о том, что теория Раскольникова терпит крах. Его путь ложен, протест бунтаря - одиночки оказался несостоятельным, потому что носил антигуманный характер, делаются записи в тетради о психологической двойственности персонажа, а также об античеловечности теории, которая проповедует идею сверхчеловека, природное неравенство людей и преступна по средствам достижения.