Цели урока: совершенствовать умение учащихся аналитического комментирования текста; определить, в чем « правда Сони Мармеладовой»; проследить, как меняется взгляд Раскольникова на «преступление» Сонечки; осмыслить слова, вынесенные в эпиграф урока; показать, в чем видит писатель источник обновления жизни, как решает вопрос, что делать, чтобы изменить существующий миропорядок. Развивать коммуникативную компетенцию учащихся; совершенствовать умение выделять ключевые слова и выражения, определяющие основную мысль; находить связи предыдущего, настоящего и последующего содержания романа, формировать навыки выведения умозаключений. Воспитывать сочувствие, сострадание к ближнему, толерантное, гуманное отношение друг к другу; воспитывать культуру общения. Оборудование: Портрет Ф.М. Достоевского, иллюстрация «Между крестом и топором», телевизор. Эпиграф к уроку: «Лик мира сего, мне и самому даже очень не нравится». Аудирование: чтение; комментированное чтение; самостоятельная работа с источниками информации; устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстом художественного произведения; работа с иллюстративным материалом; реферирование текста; аргументирование своей точки зрения. Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, обсуждают иллюстрацию, читают фрагменты романа и дают свой комментарий. Учащиеся дискутируют, приходят к выводу о том, что теория Раскольникова терпит крах. Его путь ложен, протест бунтаря - одиночки оказался несостоятельным, потому что носил антигуманный характер, делаются записи в тетради о психологической двойственности персонажа, а также об античеловечности теории, которая проповедует идею сверхчеловека, природное неравенство людей и преступна по средствам достижения. |
Выпускникам > Мероприятия >