27 октября 2017 года в БГУ на факультете ФЭМ проводилась ежегодная конференция по итогам летней учебно-полевой практики.
На конференции присутствовали директор центра карьеры, практики и маркетинга Токтобаев Канатбек Алияскарович, руководитель практики Дононбаева Раушан Шимеевна , зав. кафедрой экологии и природопользования Бокоева Э.Т. и руководители практик Мукамбетов У.Ш., Орозакунов А, а также студенты 2-3 курсов факультета.
Целью проведения итоговой конференции явилось подведение результатов усвоения студентами новых профессиональных компетенций и получение профессионального опыта. Студенты подготовили выступления, презентации, отразившие ход и результаты практики.
Основная задача полевых практик было закрепление и правильное применение на практике теоретических знаний в области экологии. Полевая практика была ориентирована на системный подход к познанию природы, откуда следовало, что важно научить студентов видеть в природе природно-территориальные комплексы, а не только отдельные компоненты, которые часто рассматриваются сами по себе, в отрыве от образованных их сочетанием комплексов.
Можно отметить, что полевая практика наряду с учебными целями представляет большие возможности для воспитательной работы, проведения различных культурно-массовых и спортивных мероприятий. Учебно-полевая практика включает в себя три взаимосвязанные и дополняющие друг друга организационные формы: а) экскурсии в природу с целью изучения природных объектов в разных ландшафтах и экосистемах; б) производственные экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные объекты, станции защиты растений, лесничества, станции контроля за состоянием окружающей среды; в) самостоятельные задания, выполняемые студентами.
На конференции руководители подвели итоги работы студентов, вынесли свою оценку, высказали замечания и пожелания по оформлении документации студентов. В форме устных выступлений студентов и в презентациях обсуждались места прохождения практики, студенты обменивались информацией о специфике работы.
По итогам конференции все студенты показали хороший уровень подготовки. Каждый студент к своему отчету подготовил презентацию с фото-отчетом.
Студенты озвучили трудности, с которыми они столкнулись во время прохождения практики, поделились первыми успехами.
В заключение следует отметить, что летние полевые практики способствуют обновлению содержания образования и вовлекают студентов в увлекательный процесс исследования природы. Всё это позволяет рекомендовать летние полевые экологические практики как эффективную форму организации образовательного процесса.