Ежегодная конференция ФЭМ по итогам летней учебно-полевой практики

Отправлено 17 окт. 2018 г., 00:53 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 17 окт. 2018 г., 00:53 ]
Не удалось найти URL спецификации гаджета
27 сентября  2018 года в БГУ на факультете ФЭМ проводилась  ежегодная  конференция  по итогам летней  учебно-полевой  практики. 

На конференции  присутствовали -  руководитель  практики  Дононбаева  Раушан Шимеевна , зав. кафедрой  географии,  туризма и естественных наук  Орозалиев А.  и руководители практик  Мукамбетов У.Ш., Орозакунов А.,  Кадырбаева И., Советбекова А.,Толобалдиев Б., а также студенты  1-2-3 курсов факультета.
Целью проведения итоговой  конференции явилось подведение результатов усвоения студентами новых профессиональных компетенций и получение профессионального  опыта. Студенты подготовили выступления, презентации, отразившие ход и результаты практики.

Учебно-полевые практики  являются реальной экспериментальной площадкой превращения представлений о целесообразных экологических действиях специалиста в ситуациях взаимодействия с природными объектами в сами квалифицированные экологические умения. Учебно-полевые практики  организуются  на протяжении всего периода профессионального обучения студентов  факультета.  
Полевые практики уже давно заняли ведущее место в системе подготовки студентов-географов, экологов. 

В качестве основной дидактической задачи полевой практики обычно называется закрепление полученных теоретических знаний и привитие навыков полевых исследований. 
Немаловажным является и то, что полевая практика наряду с учебными целями предоставляет большие возможности для воспитательной работы, проведения различных культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Для проведения учебно-полевой практики студентов, руководители практик провели подготовительную работу: выбрали  район проведения практик, составили план работы  на практике с учетом географических особенностей выбранного района, подготовили  приборы и оборудования, необходимые для проведения практики. Руководители практики проводили беседу со студентами о специфике природы изучаемой личности, инструктажи по технике безопасности.  На практике студенты изучали  коллекции горных пород, гербариев, почвенных профилей, знакомились  с литературой, картами, планами материалов и т.д.

Уже в подготовительный период  руководители попытались  силами студентов разработать конкретные предложения по улучшению экологической обстановки в том или ином регионе,  знакомить студентов с методикой изучения экологического состояния как отдельных компонентов среды (воздух, вода, растительность, почвы), так и природных комплексов в целом.

Как уже отмечалось важнейшая задача полевой практики - привить студентам профессиональные умения анализа и оценки состояния природных систем, а также содействовать сбору материала для выполнения курсовых и дипломных работ.

По итогам конференции все студенты показали хороший  уровень подготовки. Каждый студент  к своему отчету подготовил презентацию с фото-отчетом.
Студенты озвучили трудности, с которыми они столкнулись во время прохождения практики, поделились первыми успехами.
В заключение следует отметить, что летние полевые практики способствуют обновлению содержания образования и вовлекают студентов  в увлекательный процесс исследования природы. Всё это позволяет рекомендовать летние полевые экологические практики как эффективную форму организации образовательного процесса.