Круглый стол: «Школа-Вуз-Школа: проблемы педагогических практик и пути их решения»

Отправлено 29 апр. 2015 г., 02:05 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 29 апр. 2015 г., 02:06 ]
Не удалось найти URL спецификации гаджета
Пресс-релиз
28 апреля 2015 года в Бишкекском гуманитарном университете имени Кусеина Карасаева, состоялся   Круглый стол: «Школа-Вуз-Школа: проблемы педагогических практик  и пути их решения».

Организаторы:
Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Бишкекский гуманитарный университет им. К. Карасаева

В работе Круглого стола  участвовали  Управление дошкольного, школьного и внешкольного образования МОиН КР, Управление образования мэрии г. Бишкек, директора  и учителя общеобразовательных школ  г.Бишкек, профессорско – преподавательский состав БГУ.

Компетентностно - ориентированное образование как современная парадигма требует новых подходов к организации педагогического процесса, а, следовательно, и перестройки всей системы подготовки педагогических кадров, ориентированной на быстрое и эффективное овладение ими современными формами и технологиями развития, обучения и воспитания школьников. В  этом аспекте тесное сотрудничество между школой и университетом  может оказаться эффективным не только в плане обмена опытом между преподавателями, но и в плане подготовки студентов – будущих педагогов.

Задачи  Круглого стола -  конструктивное  обсуждение широкого спектра вопросов о проблемах педагогических практик  студентов вуза  и   поиск  оптимальных путей их решения.
Были   рассмотрены  актуальные вопросы подготовки педагогических кадров в современном университете,  требования, предъявляемые к выпускникам педагогического вуза,  опыт  организации  педагогических практик, проблемы  в организации практики студентов в школе, о современном учителе, каким он должен быть, о сегодняшнем студенте, как о завтрашнем учителе, педагогическая  практика  глазами студентов вуза и учителей школ.  

В рамках данного мероприятия были  выработаны предложения по улучшению педагогических практик, теоретико – методологические и соответствующие практические рекомендации в нахождении оптимальных путей решения проблем педагогических практик. 

Резолюция
 участников Круглого стола « Школа – вуз- школа: проблемы педагогических практик  и пути их решения»

Мы, участники Круглого стола – представители органов государственного управления образованием, педагогической общественности, директора и учителя школ  г. Бишкек, профессора и преподаватели – методисты Бишкекского гуманитарного университета, собравшись вместе  и обсудив в рамках настоящего мероприятия вопросы совершенствования  и модернизации организации педагогической практики считаем:

Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки студентов: позволяет адаптироваться  к школе, понять сущность и специфику профессии учителя, формировать коммуникативную культуру, развивать организаторские способности, овладеть разными технологиями учебно-воспитательной работы, формировать  профессиональную и культурную компетенции будущего педагога.

В настоящее время идет поиск активных моделей практической  подготовки студентов к профессии учителя, неоднократно поднимается вопрос  о том, что педагогическая практика должна в большей степени способствовать формированию готовности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, стать главным звеном в процессе профессионального развития будущего учителя.

Вместе с тем существующая проблема «информационной  разорванности» педагогов, разобщенности вуза  и школы снижает уровень профессиональной подготовки специалистов. Поэтому необходима консолидация усилий педагогических коллективов высшего и среднего звена.

Исходя  из  вышеизложенного  участники  Круглого стола  предложили
  • Повысить  эффективность профессионального педагогического образования путем адресной подготовки педагогических кадров по запросам образовательных учреждений;
  • Усилить педагогическую поддержку будущих учителей, ввести в практику совместное обсуждение  планов работы, конспектов уроков студентами-практикантами, учителями-наставниками и преподавателями-методистами;
  • Проводить итоговые конференции по педагогической практике с участием учителей школ   г. Бишкек и учителей сельских школ.
  • Открыть на базе факультета Славяноведения Педагогические мастерские с целью повышения привлекательности для молодежи карьеры учителя, проведения мастер-классов, открытых занятий ведущими специалистами  в области образования;
  • Кафедре педагогике и психологии разработать образовательные программы инновационного типа, отвечающие задачам интеграции образовательной, научной и практической деятельности студентов.

Пленарное заседание 
10.00 - 12.00  Выступления
  1. Мусаев А.И. - д.ф.н., профессор, ректор БГУ  им.К.Карасаева
    Приветственное слово.
  2. Тойболотова Р.А. – главный специалист управления дошкольного, школьного и  внешкольного образовании МО и Н КР.
    Приветственное слово.
  3. Елебесова С.А. -  профессор педагогических наук, декан факультета славяноведения.
    « Актуальные вопросы подготовки педагогических кадров в современном университете»
  4. Алимбекова А.И.  – ведущий специалист управления  образования  мэрии г. Бишкек
    «Требования, предъявляемые к выпускникам педагогического вуза».    
  5. Токсонбаев Р.Н. – зав. каф. психологии и педагогики
    «Об опыте проведения педагогических практик»                                  
  6. Дононбаева Р.Ш. – зав.производственных практик БГУ
    «О проблемах  в организации педагогических практик студентов  в школе»           
  7. Чернышева Е.А. – учитель английского языка СШ№ 37
    «Каким должен быть современный учитель?»
  8. Аттокурова  К.А. -  учитель кыргызского языка и литературы СШ№ 74
    «Бугунку студент - эртенки  мугалим»
  9. Абдышева А.А. – учитель русского языка и литературы СШ№ 58 
    «Практика студентов глазами педагогов  школы»                               
12.00-13.00     Продолжение заседания.
                        Обсуждение и принятие итогового документа
13.00- 13.30    Кофе-брейк