Итоговая конференция по практике факультета экологии и менеджмента

Отправлено 10 нояб. 2017 г., 1:01 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 10 нояб. 2017 г., 1:02 ]

27 октября 2017 года в БГУ на факультете ФЭМ проводилась  ежегодная  конференция  по итогам летней  учебно-полевой  практики.
На конференции  присутствовали директор центра  карьеры, практики и маркетинга Токтобаев  Канатбек Алияскарович,  руководитель  практики  Дононбаева Раушан Шимеевна , зав. кафедрой  экологии и природопользования Бокоева Э.Т. и руководители практик  Мукамбетов У.Ш., Орозакунов А, а также студенты 2-3 курсов факультета.

Целью проведения итоговой  конференции явилось подведение результатов усвоения студентами новых профессиональных компетенций и получение профессионального  опыта. Студенты подготовили выступления, презентации, отразившие ход и результаты практики. 

Основная задача полевых практик  было  закрепление  и   правильное применение  на практике теоретических  знаний  в области экологии.  Полевая  практика была ориентирована  на системный подход к познанию природы, откуда следовало, что важно научить студентов видеть в природе природно-территориальные комплексы, а не только отдельные компоненты, которые часто рассматриваются сами по себе, в отрыве от образованных их сочетанием комплексов.

Можно отметить, что полевая практика наряду с учебными целями представляет большие возможности для воспитательной работы, проведения различных культурно-массовых и спортивных мероприятий. Учебно-полевая практика включает в себя три взаимосвязанные и дополняющие друг друга организационные формы: а) экскурсии в природу с целью изучения природных объектов в разных ландшафтах и экосистемах; б) производственные экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные объекты, станции защиты растений, лесничества, станции контроля за состоянием окружающей среды; в) самостоятельные задания, выполняемые студентами.
На конференции руководители подвели итоги работы студентов, вынесли свою оценку, высказали замечания и пожелания по оформлении документации студентов. В форме устных выступлений студентов и в презентациях обсуждались места прохождения практики, студенты обменивались информацией о специфике работы. 

По итогам конференции все студенты показали хороший  уровень подготовки. Каждый студент  к своему отчету подготовил презентацию с фото-отчетом.
Студенты озвучили трудности, с которыми они столкнулись во время прохождения практики, поделились первыми успехами.

В заключение следует отметить, что летние полевые практики способствуют обновлению содержания образования и вовлекают студентов  в увлекательный процесс исследования природы. Всё это позволяет рекомендовать летние полевые экологические практики как эффективную форму организации образовательного процесса.