Направление «Русский язык как иностранный» (продолжающий уровень)

Настоящий курс русского языка и рабочая программа предназначена для лиц, продолжающих изучать русский язык. Курс рассчитан на 720 часов практических занятий. Срок обучения: 10-месяцев.

Данная программа предназначена для обучения русскому языку как иностранному с учётом требований первого сертификационного уровня и включает три тематических раздела:

Первый раздел актуален для учащегося как личности:
  • «Человек и его личная жизнь»,
  • «Семья»,
  • «Работа»,
  • «Свободное время»;
Второй раздел имеет социально-культурный характер:
  • «Человек и общество»,
  • «Человек и политика»,
  • «Человек и наука»,
  • «Человек и искусство»;
Третий раздел связан с общественной проблематикой:
  • «Планета Земля – наш общий дом».
Программа ориентирована на формирование и развитие навыков и умений устной речи в монологической и диалогической форме для участия в дискуссии на предложенные темы, много внимания уделено работе с глаголом и глагольными формами, вопросам словообразования, особенностям синтаксических конструкций и построения собственных высказываний. В программе учитывается необходимость коррекции и дальнейшей активизации имеющихся знаний и взаимосвязь между известным ранее и новым грамматическим материалом.

К концу курса слушатели должны овладеть следующими навыками и умениями по 4 видам речевой деятельности:

1. Аудирование:
  • уметь воспринимать на слух, т.е. понимать на 75% с первого предъявления звучащие тексты с последующим полным или сокращенным изложением в устной или письменной форме основного содержания услышанного;
  • уметь использовать полученную информацию в сообщении на определенную тему.
2. Чтение:
  • уметь извлекать из текста необходимую информацию;
3. Говорение:
  • уметь вести диалог-обсуждение с опорой на текст с использованием клише речевого этикета и связующих средств указывающих на:
­ последовательность изложения (во-первых …);
­ источник информации (по словам кого-либо и т.д.);
­ оценку высказывания (к сожалению и др.);
­ установление логической связи меду высказываниями (итак, таким образом и т.д.).
  • уметь построить монологическое высказывание с опорой на текст.
4. Письмо:
  • уметь составлять все виды плана (в форме вопросительных и номинативных предложений и форме тезисов);
  • уметь написать аннотацию с опорой на публицистический или художественный текст;
  • уметь создать собственное речевое произведение в письменной форме с опорой на определенные тексты.