o различные группы населения, находящиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС); o первичные трудовые коллективы.
Бакалавр по социальной работе готовится к
следующим видам · Социальная работа в организациях, органах управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры, пенитенциарной системы. · Социальная работа с отдельными лицами (детьми, взрослыми, пожилыми, лицами с ОВЗ, из группы риска), семьями, группами населения, оказавшимися в ТЖС и нуждающимися в социальной помощи. · Социальная работа в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите, общественных организациях и др.). · Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. · Социальная работа с коллективами учреждений, общественных организаций (фонды, ассоциации, объединения социальной сферы); · Социальная работа в социально-ориентированном бизнесе.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Для осуществления практической деятельности с различными группами населения социальному работнику необходимо уметь осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1.Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами. Для эффективной работы с людьми пожилого возраста необходимо уметь: - Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и ЛОВЗ с определением видов необходимой помощи. - Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа. - Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и ЛОВЗ. - Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и ЛОВЗ. 2. Социальная работа с семьей и детьми. Для эффективной работы с семьями и детьми, социальный работник должен уметь: - Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. - Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. - Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. 3. Для организации социальной работы с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, необходимо уметь: - Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска. - Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). -Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. - Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. 4. Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.). - Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. - Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. - Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. - Осуществлять взаимодействие со специалистами и
учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).
- Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности. - Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента. - Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов. - Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту. - Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.
· нормативно-правовое обеспечение социальной работы различных групп населения, · особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и ЛОВЗ; · структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и ЛОВЗ; · цели и главные принципы государственной семейной политики; · структуру государственных органов, реализующих семейную политику; · основные задачи социальной защиты; · варианты социального обслуживания семьи; · нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми; · типы социальной службы для семьи и детей; · внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи; · категории семей социального риска; · основные социальные проблемы семей различных категорий; · критерии социальной незащищенности семей; · формы социальной работы с семьями; · роль социального работника в решении проблем семьи; · особенности медико-социального патронажа семьи и детей; · учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи; · основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска; · особенности проблем каждой категории лиц из групп риска; · специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС; · особенности системы социальной работы с данными категориями граждан; · организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации. иметь практический опыт: · диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС; · осуществления социального патроната; · создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и ЛОВЗ к существующим реалиям жизни и их реабилитации; · координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента; · анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста; · пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения; · выявлять людей старшего поколения, ЛОВЗ, нуждающихся в социальной помощи и услугах; · оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, ЛОВЗ путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; · активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, ЛОВЗ; · осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»; · диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната; · создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей; уметь: · пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности; · выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите; · собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей; · оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; · осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»; · выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством; · профессионально строить взаимоотношения с членами семьи; · планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье; · анализировать результаты своей деятельности; · осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; · диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната; · строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации; · проводить анализ ТЖС лиц из групп риска; · определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие; · осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента; · анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях; · анализировать и корректировать свою работу;
Успешные выпускники кафедры
|