Выпускники

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ЦЕЛЯМ И РЕЗУЛЬТАТАМ ВПО


по направлению «Социальная работа»  с академической степенью бакалавр (540 200)


Наименование квалификации базовой подготовки – Бакалавр по социальной работе 

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ в различных сферах жизнедеятельности по оказанию социальной помощи нуждающимся. 

Объекты профессиональной деятельности:

o   различные группы населения, находящиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС); 

o   первичные трудовые коллективы. 

 

Бакалавр по социальной работе готовится к следующим видам 
деятельности:

·       Социальная работа в   организациях, органах  управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры, пенитенциарной системы.

·       Социальная работа с отдельными лицами (детьми, взрослыми, пожилыми, лицами с ОВЗ, из группы риска), семьями, группами населения, оказавшимися в ТЖС и нуждающимися в социальной  помощи.

·       Социальная  работа в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите, общественных организациях и др.). 

·       Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. 

·       Социальная работа с  коллективами учреждений, общественных организаций (фонды, ассоциации, объединения социальной сферы);

·       Социальная работа в социально-ориентированном бизнесе.

 

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

 

общими компетенциями

(ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-12 ОК-14 ОК-15 ОК-16 ОК-17)

инструментальными

(ИК- ИК-2 ИК-3 ИК-4)

социально-личностными и общекультурными

(СЛК-1 СЛК-2 СЛК-3 СЛК-4)

социально-технологическими

(ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6.)

исследовательскими

(ПК-7;ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13)

организационно-управленческими

(ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-20 ПК-21)

социально-проектными

(ПК-22 ПК-23 ПК-24 ПК-25 ПК-26)

социально-педагогическими

(ПК-27, ПК-28)

 

Для осуществления практической деятельности с различными группами населения социальному работнику необходимо уметь осуществлять деятельность по следующим направлениям:

 

 1.Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами.

Для эффективной работы с людьми пожилого возраста необходимо уметь:

- Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и ЛОВЗ с определением видов необходимой помощи.

-  Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

-  Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и ЛОВЗ.

-  Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и ЛОВЗ.

2. Социальная работа с семьей и детьми. Для эффективной работы с  семьями и детьми, социальный работник должен  уметь:

- Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

-  Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

-  Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

3. Для организации социальной работы с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, необходимо уметь:

- Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

- Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

-Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

-  Проводить профилактику возникновения  новых ТЖС у лиц из групп риска.

4. Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.).

- Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

- Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

- Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

- Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). 

 

- Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности.

 - Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

- Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

- Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

- Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.


Выпускники вуза должны знать:

·      нормативно-правовое обеспечение социальной работы различных групп населения,  

·      особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и ЛОВЗ;

·      структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и ЛОВЗ; 

·      цели и главные принципы государственной семейной политики;

·      структуру государственных органов, реализующих семейную политику;

·      основные задачи социальной защиты; 

·      варианты социального обслуживания семьи; 

·      нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми; 

·      типы социальной службы для семьи и детей; 

·      внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи; 

·      категории семей социального риска; 

·      основные социальные проблемы семей различных категорий; 

·      критерии социальной незащищенности семей; 

·      формы социальной работы с семьями; 

·      роль социального работника в решении проблем семьи; 

·      особенности медико-социального патронажа семьи и детей; 

·      учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи; 

·      основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска; 

·      особенности проблем каждой категории лиц из групп риска; 

·      специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС; 

·      особенности  системы социальной работы с данными категориями граждан; 

·      организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации. 

иметь практический опыт:

·       диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС; 

·       осуществления социального патроната; 

·       создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и ЛОВЗ к существующим реалиям жизни и их реабилитации; 

·       координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;

·       анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста; 

·       пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения; 

·       выявлять людей старшего поколения, ЛОВЗ, нуждающихся в социальной помощи и услугах; 

·       оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, ЛОВЗ путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; 

·       активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, ЛОВЗ; 

·       осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»; 

·       диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната; 

·       создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей; 

уметь:

·       пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности; 

·       выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите; 

·       собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей; 

·       оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; 

·       осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»; 

·       выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством; 

·       профессионально строить взаимоотношения с членами семьи; 

·       планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье; 

·       анализировать результаты своей деятельности; 

·       осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; 

·       диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната; 

·       строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации; 

·       проводить анализ ТЖС лиц из групп риска; 

·       определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие; 

·       осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента; 

·       анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях; 

·       анализировать и корректировать свою работу; 

 

Не удалось найти URL спецификации гаджета

 

               Успешные выпускники кафедры

 

 

 

 

Азыранкулов Айбек Джаныбекович

 

Государственный советник государственной службы 3 класса.

 

Год окончания: 2001 г.

Специальность: Социальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бузурманкулова  Жаркын Айткуловна

 

Доцент, кандидат педагогических наук 

 

Год окончания: 2004 г.

Специальность: Социальная работа

 

 

 

 

 

 

Мусаева Нургуль Кусейиновна

Доцент, кандидат философских наук

 

Год окончания:2002 г.

Специальность: Социальная работа.

 

 

Толубаев Нурлан Сапарбекович

Директор Центра Культуры Бишкекского гуманитарного университета.

 

Год окончания:2002 г.

Специальность: Социальная работа.

 

 

 

 

Билалиева Айнура Жумабековна

 

Заместитель декана по воспитательной работе Социально – психологического факультета БГУ им.К.Карасаева.

 

Год окончания:2006 г.

Специальность: Социальная работа.


 

 

Жыргалбеков Жакшылык Жыргалбекович

 

Исполнительный директор ОО «Психическое здоровье и общество»

Год окончания:2014 г.

Специальность: Социальная работа.

 

Скакова Медина Каналбековна

 

Главный специалист группы по обеспечению деятельности Аппарата Правительства КР

Год окончания:2013 г.

Специальность: Социальная работа

 

 

 

 

 

Даирбекова Айсезим Даирбековна

 

 

Национальное Общество Красного Полумесяца. Ассистент департамента здравоохранения.

 

Год окончания:2017 г.

Специальность: Социальная работа

 

 

Comments