Мероприятия


Результаты конкурса «Самый лучший студент-практикант года»

Отправлено 27 апр. 2022 г., 23:17 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 27 апр. 2022 г., 23:28 ]

27 апреля прошел  конкурс «Самый лучший студент-практикант года» среди студентов 4 курса направления «Филологическое образование»  факультетов европейских цивилизаций, русской и  кыргызской филологии.

Целью конкурса является определение уровня творческого применения знаний и умений студентами очной формы в ходе учебно-воспитательной работы с учащимися школ в период педагогической практики.

Задачами конкурса были: выявление талантливых студентов, способных к самостоятельной педагогической деятельности, их поддержка и поощрение, обмен педагогическим опытом между студентами, учителями и преподавателями, повышение уровня профессиональной подготовки студентов, выявление студентов, которые наиболее успешно прошли педагогическую практику в школах города, создание условий для реализации их творческого потенциала, пропаганда творческого подхода к изучаемой специальности, поддержка инноваций, инициатив в области методики преподавания, стимулирование поиска собственного педагогического стиля.

Конкурс состоял из 3  этапов: 
  • Проведение открытых уроков в школе
  • Визитная карточка. Педагогический ринг «Учитель, ты Цицерон!»
  • Педагогические ситуации и пути их решения.   
В конкурсе участвовали студенты: 
  • Факультет европейских цивилизаций - Мелисова Айдай Сапарбековна, Азимканова Адэля Муратовна, Таалайбек кызы Хатижа.
  • Факультет русской филологии -  Шергазиева Касиет  Ырысбековна, Кожошев Нураалы Кожошевич, Мелисбекова Айпери Азаматовна.
  • Факультет кыргызской филологии - Орозкожо кызы Дилбара, Нарынбеков Кубаныч Нарынбекович, Абдраев Ислам Кылычбекович.
Оценивая новизну, актуальность, практическое применения теоретических знаний и выступление участников комиссия конкурса решила следующее распределение мест:
  • Диплом I степени и ценный приз - Абдраев Ислам Кылычбекович, Нарынбеков Кубаныч Нарынбекович.
  • Диплом II степени и ценный приз - Кожошев Нураалы Кожошевич, Таалайбек кызы Хатижа.
  • Диплом III степени и ценный приз - Азимканова Адэля Муратовна, Орозкожо кызы Дилбара.
  • Грамота и ценный приз - Мелисова Айдай Сапарбековна, Шергазиева Касиет Ырысбековна, Мелисбекова Айпери Азаматовна. 
Наставники школ, где конкурсанты проходили практику и давали открытые уроки также награждены грамотами и ценными подарками:
  • Кырбашева Райкуль Жаныбековна – Кыргызский национальный военный лицей им.Д.Асанова
  • Асанбаева Гульнара Асековна – Кыргызский национальный военный лицей им.Д.Асанова
  • Мурзаева Азиза Нурбековна – Кыргызский национальный военный лицей им.Д.Асанова
  • Садырбекова Асель Кубанычбековна – СШЛ №74 
  • Музаева Гулай Султанбековна – Национальная школа-лицей инновационных технологий им. А.Молдокулова
  • Жумагулова Жазгул Исламкуловна – СШ №86
  • Рыбина Елена Васильевна – СШ №27
За активное участие в проведении конкурса награждены почетными грамотами методисты и руководители практики БГУ: 
  • Абдыракунова Жылдыз Сатаровна - факультет педагогического образования; 
  • Уркунчиева Гулсайра Жолдошбековна – факультет кыргызской филологии; 
  • Сейтказиева Жазгуль Зикиряевна - факультет европейских цивилизаций; 
  • Токонова Асел  Абылмажиновна  - факультет русской филологии.

Итоговая конференция по предквалификационной практике студентов 4 курса ФЖИС

Отправлено 31 мар. 2022 г., 21:06 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 31 мар. 2022 г., 21:07 ]

15.03.2022 г. на факультете журналистики и информационных систем прошла итоговая конференция по предквалификационной практике студентов 4 курса СИД 18-5. На конференции присутствовали: гл. спец. ЦКПМ Дононбаева Р.Ш, руководитель предквалификационной практики 4 курса Шаймергенова Т.А, куратор группы СИД 18-5 и.о. доц Мукамбетова Г.И. и ст.преп Акматалиева Н.З. 
Базами практики являлись Архив Президента КР, научная библиотека Американского Университета Центральной Азии и кафедра социальной информации и документологии.
Теоретические знания, полученные студентами за четыре года обучения в университете, нашли отражение в практической деятельности.
Студенты показали как понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес. За время практики научились принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Будущие специалисты получили практический опыт участия в процессах комплектования фондов, библиографической обработки и индексирования документов, ведения базы данных авторитетных записей, книгохранения, хранения специализированных фондов, реставрации и консервации библиотечных документов, корпоративного взаимодействия, справочно-информационного обслуживания, библиотечного обслуживания, обслуживания специализированными фондами и официальными документами, ведением записи пользователей и их информированием. Несмотря на непродолжительный период, руководители практики и сотрудники баз практик приложили максимум усилий, чтобы в полной мере передать накопленный опыт. Полученные знания и навыки будут содействовать подготовке будущих высококвалифицированных специалистов.

Продолжается конкурс "Самый лучший студент-практикант года - 2021" - Открытый урок : "Что делает рассказ хорошим ?"

Отправлено 30 мар. 2022 г., 21:34 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 30 мар. 2022 г., 21:34 ]

18 марта 2022 года  студентка 4 курса Факультета европейских цивилизаций по направлению Филологическое образование  Таалайбек к Хатижа провела открытый урок : "Что делает рассказ хорошим ?" 
Цель урока заключалась в том , чтобы ученики могли найти основную идею текста , а также детально знать содержание текста, вовлечь студентов к чтению художественной литературы, развивать навыки умения доказывать свою точку зрения, научиться как писать самим короткие истории .
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, монеты ( биткоины) для оценивания, картинки разных жанров и карточки с названиями жанров , сам текст, отдельная презентация для изучения новых слов с музыкой и картинками.
 Структура урока соответствует нормам уроков чтения на английском языке для студентов, для которых английский язык является иностранным языком. 
Принцип наглядности реализуется через использования материала учебника, картинок и презентации. Материал доступен и понятен для учащихся, так как вводится на основе уже имеющихся знаний и навыков. Спокойная и доброжелательная атмосфера на уроке подталкивает учащихся к активной работе на уроке и использованию языка. Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера.

Продолжается конкурс "Самый лучший студент-практикант года - 2021" - Открытый урок английского языка со студентами первого курса на тему: "Что происходит с нашим мусором?"

Отправлено 30 мар. 2022 г., 21:30 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 30 мар. 2022 г., 21:31 ]

17 марта 2022 года студентка факультета европейских цивилизаций  Азимканова Адэля ФО 21-5 провела открытый урок английского языка со студентами первого курса на тему: "Что происходит  с нашим  мусором?"
Цели урока: освоение темы по получению, применению и утилизации отходов, повторение лексики по теме «Что происходит с нашим мусором?», научить читать и понимать тексты, выделяя основную мысль, содержание, быть патриотом.  формировать языковые, речевые и коммуникативные компетенции при развитии и контроле сформированности компетенций аудирования, чтения, и говорения; развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы.
Задачи: активизация лексико-грамматических навыков, а так же навыков понимания английских слов на слух, активизация навыков активного употребления усвоенного лексического материала (устной речи), развитие памяти и внимания, нравственные и эстетические взгляды на переработку мусора. 
Оборудование: проектор, ноутбук, книга «Q skills for success: listening and speaking”, картинки и видео по переработке пластика, презентация. 
Вид урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа.
Структура урока соответствует стандартному методическому плану построения урока.
Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности. 
Фронтальная форма работы используется на этапе фонетической разминки и речевой зарядки, при повторении материала, ходе которой выясняется, что же учащиеся знают по данной теме. Речевая разминка построена в виде беседы, которая проводится с помощью опроса одного учащегося и самоконтроля со стороны остальных учеников. 
Урок был проведён для того, чтобы способствовать формированию представления о многообразии пластмасс и их значении в хозяйственной деятельности человека, а также способствовать осознанию экологических проблем мира. Студенты 1 курса прекрасно справились с поставленной задачей и быстро вникли в суть проблемы. На уроке преобладала атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, имеющая практическую направленность учебного процесса.

Продолжается конкурс "Самый лучший студент-практикант года - 2021" - английский язык - факультет европейских цивилизаций

Отправлено 16 мар. 2022 г., 22:26 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 16 мар. 2022 г., 22:27 ]

15 марта 2022 года студентка 4-го курса факультета европейских цивилизаций  Мелисова Айдай  ФО 21-5 провела открытый урок  английского языка со студентами первого курса на тему: « Купить или повторно использовать?»
Цель урока: научить читать и понимать тексты, выделяя основную мысль, содержание, детали и факты, уметь отличать факты от мнения, развить такие способности, как беглый просмотр, сканирование, воспитать чувство сохранять, что есть или ремонтировать свое владение не выбрасывать сразу, быть патриотом.  
Структура урока соответствует стандартному методическому плану построения урока.
Все применявшиеся на уроке учебные пособия соответствовали характеру поставленной задачи:  книга « Q Skills for Success reading and writing 2», презентация,  интерактивная игра, ноутбук, Google  документ, картины- природы, мусора, сапожника, новой ботинки, стикеры. 
Учитель сумел правильно настроить учащихся на тему урока.
Структура урока полностью соответствовала содержанию учебного материала, все этапы урока были последовательны и тесно связаны между собой.
Урок проходил в достаточно быстром темпе и ученики были активно задействованы в каждом из его этапов, что позволило учителю в полной мере осветить заданную тему и установить контакт с каждым учеником.
Каждый из учащихся активно участвовал в выполнении заданий предлагаемых учителем, поскольку урок был построен так, что каждый из учащихся получил возможность проявить свои знания в проведении игры « Kahoot».
Взаимоотношения между учениками и учителем были довольно-таки дружественными, теплыми.
Цели урока были выполнены, задачи достигнуты. Урок был интересен учащимся, что является важным элементом при выборе материала к подготовке плана-конспекта.

Итоговая конференция по практике студентов 4 курса ПМНО - Начальное образование, социальная педагогика и логопедия

Отправлено 16 мар. 2022 г., 22:12 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 16 мар. 2022 г., 22:12 ]

11 марта 2022 года  на факультете педагогического образования прошла итоговая конференция по практике студентов 4 курса ПМНО - Начальное образование, социальная педагогика и логопедия. 
Базами практики являлись общеобразовательные школы г.Бишкек: № 84, №74, №29,№78,№46,  образовательное учреждение  «Гениум», логопедический центр «Баласагын», г.Кара -Балта СШ№90,№5, Сокулукская средняя школа им.Жакшылыкова. 
За время практики студенты-практиканты НО ознакомились с деятельностью учителя начальных классов. 
Студенты  отметили и то, что дети, если можно так сказать, помогли им пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали их как учителей. Каждый проведенный день в школе, приносил им уверенность в себе, что позволило  им поверить в себя.
Неоценимую поддержку оказали школьные методисты. Именно они подсказывали, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать для получения наилучшего педагогического результата.
В рамках уроков использовали творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, как отметили практиканты, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.
В период практики в школе практиканты-логопеды зарекомендовали себя студентами, интересующихся своей будущей профессией, хорошо знающих методику коррекционного обучения.  С детьми, зачисленными на логопедические занятия, студенты вели систематическую работу по развитию всех нарушенных компонентов речи и, прежде всего, работу, направленную на коррекцию звуковой стороны речи, обогащение словарного запаса, активизацию пассивного словаря, развитие связной речи учащихся и другое.
Дети с интересом и желанием посещали данные занятия. Большую часть занятий студенты проводили с использованием элементов игры, что вызывало у учащихся большую заинтересованность в их выполнении и помогало им легче усваивать сложный речевой материал. Все занятия были хорошо спланированы, логически последовательны. Студенты большое внимание на занятиях уделяли индивидуальным особенностям детей и созданию благоприятного психологического климата.В завершении конференции выступили руководители,  поздравив студентов с успешным окончанием практики и пожелав дальнейших успехов в будущей профессиональной деятельности. 


Конференция по итогам профессионально-профильной практики 4 курса факультета русской филологии

Отправлено 14 мар. 2022 г., 02:58 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 14 мар. 2022 г., 02:58 ]

10 марта 2022 года на факультете русской филологии прошла конференция по итогам профессионально-профильной практики 4 курса. На конференции присутствовали: гл. спец. ЦКПМ Дононбаева Р.Ш, декан факультета Ниязалиева Р.А., зав.каф.теории и истории русской литературы Асаналиева А. Д., зав. каф. Абыканова Г. А., рук.ль.практики факультета Токонова А.и студенты 4 курса по направлению Филологическое образование.
На конференции студенты показали свои презентации по практике, были заслушаны доклады, выступления студентов от каждой школы, групповых руководителей, методистов и др. Анализировалась работа студентов-практикантов, отмечались положительные и отрицательные стороны. К конференции была подготовлена выставка, отражающая результаты педагогической практики. 
Из высказываний студентов: На протяжении всей практики студенты старались проявлять себя исключительно как вдумчивые, ответственные педагоги, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, и  старались прежде всего находить эмоциональный контакт с учениками, чтобы их взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, они старались к каждому из них найти индивидуальный подход.
На каждом уроке русского языка и литературного чтения присутствовал школьный методист по предмету, который оказывал эмоциональную поддержку практикантам, у них появлялась уверенность в себя, подтверждающая, что они всё делают правильно.
Положительные моменты  дополнили в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов было, но  старались в своей практике больше не допускать таких ошибок.
За время практики студенты приобрели много знаний и полезной информации, которые в дальнейшем, безусловно,  очень пригодятся.
Итоги мероприятия подвели преподаватели- методисты,  поздравив студентов с успешным окончанием практики и пожелав дальнейших педагогических успехов в будущей профессиональной деятельности. 

Продолжается конкурс «Самый лучший студент-практикант года - 2021» - Средняя общеобразовательная школа №86

Отправлено 9 мар. 2022 г., 01:23 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 9 мар. 2022 г., 01:24 ]

21 февраля 2022 года в средней общеобразовательной школе №86 прошел литературный вечер «Певец родины и свободы», посвященный творчеству М.Ю.Лермонтова. Урок проводил студент 4 курса факультета русской филологии  группы ФО 18-3 Кожошев Нураалы.
Цель  урока:  вызвать интерес к творчеству М.Ю.Лермонтова, показать все разнообразие его творчества, развивать музыкально-творческие способности обучающихся, навыки выразительного чтения, на поэтических произведениях М.Ю.Лермонтова, имеющих подлинную художественную ценность с помощью различных видов музыкальной и творческой деятельности  расширить представление учеников о личности писателя; воспитать эмоционально-ценностное отношение к поэтическому искусству русского народа.
Оформление: иллюстрация М.Ю.Лермонтова, галерея рисунков, стилизация класса под эпоху 19 века, костюмы, интерьер, музыка.
Сценарий литературного вечера был разработан с разными элементами: чтение стихов, художественное прочтение, просмотр презентаций с фотографиями из семейного альбома Лермонтовых и просмотр фрагментов фильма,  исполнение  роли поэта учащимся, инсценировки , фрагменты из жизни поэта.
Материал  был подготовлен и преподнесен учителем  и учащимися полно, достоверно, доступно и интересно. Особое внимание уделялось выразительности речи учащихся.
Внеклассное мероприятие было проведено по инициативе учителя и большому интересу учащихся к творчеству М.Ю.Лермонтова. Урок отличался тщательной подготовкой с учениками, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации, активности  учащихся.

Продолжается конкурс «Самый лучший студент-практикант года - 2021» - Средняя общеобразовательная школа № 27

Отправлено 9 мар. 2022 г., 00:45 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 9 мар. 2022 г., 00:45 ]

25 февраля 2022 года в средней общеобразовательной школе № 27  студентка 4 курса группы  ФО-182  факультета русской филологии  Шергазиева Касыет  провела открытый урок по литературе в 9 классе на тему:  « Любовная лирика  А.С.Пушкина». 
Цели урока:  Познакомить учащихся с основными этапами личной жизни всемирно известного поэта; научить видеть  гениальность поэта не только в поэзии, но и в любви;  развивать  навыки выразительного чтения; воспитывать способность сочувствовать, сопереживать и уважительно относиться к чувствам другого человека.
Оборудование: мультимедиа проектор,  мультимедийная презентация.
Обстановка способствовала плодотворной работе и усвоению знаний
( в кабинете чисто, освещение хорошее). Оргмомент ( взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности учеников к уроку) настроил ребят на работу.
Само содержание учебного материала соответствует целям урока, отличается доступностью. Цели были поставлены реальные. Морально – психологическая обстановка была демократичной
 
Форма урока: урок – беседа с элементами рассуждения
Тип и структура урока: урок изучения нового материала с соответствующей структурой. Структура соответствует теме и целям урока. Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их продолжительность.
Методы и приемы обучения. На уроке использовались различные формы работы: индивидуальная, коллективная и самостоятельная работа. Методы: наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский, рассказ, беседа. Все эти методы отвечают содержанию учебного материала, целям урока.  Использование компьютера достаточно целенаправленно и подчинено цели урока: познакомить учащихся с примерами любовной лирики А. С. Пушкина.
 В ходе просмотренной презентации положительным моментом являются:
- наглядное изображение изученного материала;
- подбор иллюстративного материала;

Продолжается конкурс «Самый лучший студент-практикант года - 2021» - Кыргызский национальный военный лицей им. Д.Асанова

Отправлено 9 мар. 2022 г., 00:01 пользователем Evgeny Dronov   [ обновлено 9 мар. 2022 г., 00:01 ]

25 февраля 2022 года в Кыргызском национальном военном лицее им. Д.Асанова  прошел открытый урок по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему: «Теория Раскольникова и «правда» Сони Мармеладовой». Урок провела студентка 4 курса  ФО-183 факультета русской филологии Мелисбекова Айпери.
Цели урока: совершенствовать умение учащихся аналитического комментирования текста; определить, в чем « правда Сони Мармеладовой»; проследить, как меняется взгляд Раскольникова на «преступление» Сонечки; осмыслить слова, вынесенные в эпиграф урока; показать, в чем видит писатель источник обновления жизни, как решает вопрос, что делать, чтобы изменить существующий миропорядок.
Развивать коммуникативную компетенцию учащихся; совершенствовать умение выделять ключевые слова и выражения, определяющие основную мысль; находить связи предыдущего, настоящего и последующего содержания романа, формировать навыки выведения умозаключений. Воспитывать сочувствие, сострадание к ближнему, толерантное, гуманное отношение друг к другу; воспитывать культуру общения. 
Оборудование: Портрет Ф.М. Достоевского, иллюстрация «Между крестом и топором», телевизор.
Эпиграф к уроку:  «Лик мира сего, мне и самому даже очень не нравится». Аудирование:  чтение; комментированное чтение; самостоятельная работа с источниками информации; устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстом художественного произведения; работа с иллюстративным материалом; реферирование текста; аргументирование своей точки зрения. 
Учащиеся  отвечают на вопросы преподавателя, обсуждают иллюстрацию, читают фрагменты романа и дают свой комментарий. Учащиеся  дискутируют, приходят к выводу о том, что теория Раскольникова терпит крах. Его путь ложен, протест бунтаря - одиночки оказался несостоятельным, потому что носил антигуманный характер, делаются записи в тетради о психологической двойственности персонажа, а также об античеловечности теории, которая проповедует идею сверхчеловека, природное неравенство людей и преступна по средствам достижения. 

1-10 of 34